Иногда на моем пути встречаются книги, которые не вписываются в традиционные литературные рамки. Бывает, что они даже выходят за классические рамки мировоззрения и мифологии, заинтересовав потенциального читателя хотя бы своей необычной концепцией. «Сказочник» Георгия Зотова, более известного как Zотов – одна из таких книг, которая заинтересует тех, кто любит почитать что-то нестандартное.
Главный герой книги – Смерть, которая похожа на обычного человека гораздо больше, чем мы себе это представляем. У него все также как и у нас – работа (практически собственный бизнес), работники и даже свои привязанности и чувства.
Чего уж говорить о том, что не будь он символом забвения, обустроил бы свою квартиру в ярких красках, чтобы было как-то повеселее. Необычно? Еще бы. А уж то, что Смерть, его братья и сестра сменили своих коней на автомобили марки «Форд Мустанг», не может не удивлять – это уже совсем не те «всадники Апокалипсиса»,что были раньше.
Но удивляет здесь отнюдь не обыденность жизни главного героя. Удивляет то, что за миллионы лет своей опостылой работы, Смерть, которому все равно на людей, сумел сохранить жалость и сочувствие к некоторым из них. Вот и мальчик Илья, болеющий раком, растрогал «старуху с косой». Да так, что Смерть привязался к нему и Илья стал для него лучшим другом. Вот уж действительно необычный сюжет.
А ведь помимо всего прочего, Zотов не изменяет себе. Пусть черноватый юмор не так явно проскакивает в этой книге, а лирика (на удивление), иногда переходит все рамки, произведение не становится хуже, а только приобретает от такого решения автора.
Что уж говорить про многочисленные отсылки и стеб над творящимся в мире хаосом и даже литературными гениями, вроде Рэя Бредбери, которого тоже пришлось забирать главному герою книги. Zотов нещадно сыпет этими отсылками на протяжении всего романа. И вряд ли вы не сумеете уловить в этом тексте отголоски Терри Пратчета – явно проглядывается влияние большого мастера, на которого опирается Георгий Зотов.
И вот такой у нас итог: с одной стороны мы следим за судьбой самого циничного и отвратительного персонажа в истории литературы – самой Смерти, которой раз плюнуть взять к себе на работу пару новых душ, которые только умерли и еще не понимают, куда они попали. А с другой – сострадание ко всему роду людскому, попытка спасти одного друга и все человечество от жестокой игры, которую задумал Создатель…
И тогда, к читателю приходит осознание: если в этом жестоком и несправедливом мире, на любовь и все «человеческое» способен даже Смерть, который рассекает на «Мустанге» с Элвисом Пресли в качестве водителя, то может, он не так уж и плох? Если даже тот, кто олицетворяет конец, старается нести свет и не быть тем, кем он является, еще не все потеряно?
Как итог, рекомендую эту книгу всем, кто давно разуверился в русской литературе, а русская классика в лице Толстого и Достоевского вызывает только отвращение. «Сказочник» Zотова – книга жестокая и мягкосердечная, смешная и грустная, легкая и тяжелая – но определенно внушающая надежды на то, что русский писатель еще не изжил себя, как бы нас не разубеждали в этом Донцовы и ей подобные.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал, поделись статьей в своих социальных сетях и обязательно посмотри другие статьи на нашем канале:
- Д. Глуховский "Будущее": Антиутопия о бессмертии (и его последствиях), которую вы могли пропустить
#литература #литературное творчество #книги #рецензия на книгу #отзыв на книгу #проза #интересные факты #культура #искусство #знаменитости