132,4K подписчиков

Мир анимации Южной Кореи

624 прочитали
Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме. В отличие от американской или европейской анимации, азиатские мультфильмы - не просто рисованная экранизация отдельно взятого сюжета, а способ самовыражения через многочисленные визуальные средства и техники. Японская анимация – отдельный вид искусства, который изначально был ориентирован исключительно на молодую аудиторию. Яркие картинки, незамысловатые сюжеты и простенькие для понимания реплики – что еще нужно для молодого растущего организма?

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-2

Однако со временем анимационные фильмы стали более глубокими и осмысленными, и на них обратило внимание старшее поколение. К слову, в Японии герои аниме нередко возводятся в культ, поэтому считается абсолютно не зазорным, если взрослые, состоявшиеся в жизни люди, носят футболки или толстовки с принтами любимых мульт-персонажей. Собственно, кто ж им запретит?!

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-3

И если японское аниме, сериалы или полный метр, известно во всем мире (одним из самых ярких примеров является творчество режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки), то, к слову, о южнокорейской анимации до определенного момента было известно совсем немного. Первый полнометражный корейский мультфильм увидел свет лишь в 1960 году и, надо признаться, не вызвал у зрителя особого восторга, что, кстати, неудивительно: корейские аниматоры просто не знали, каким должен быть хороший мультфильм.

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-4

Понимание этого пришло к ним значительно позже, спустя почти 40 лет, а до этого момента большинство корейских режиссеров и аниматоров создавали мультфильмы на заказ для иностранных компаний. Любопытный факт: к середине 90-х годов Корея производила чуть ли не 30% всей мировой анимации.

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-5

Однако по мере того, как повышалась степень самосознания корейских творцов, а заодно и совершенствовалось их анимационное образование, появилась настоящая потребность в создании оригинального продукта. Безусловно, маленький зритель был в восторге от американского Микки Мауса и японского Астробоя, и с удовольствием следил за их приключениями, но в какой-то момент корейские аниматоры пришли к единогласному решению, что им по силам создать собственных, «родных» и не менее интересных персонажей.

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-6

Первым действительно значимым проектом в истории южнокорейской анимации стал мини-сериал под названием «Пукка», вышедший на широкие экраны в 2006 году. Основное повествование сериала строилось вокруг 11-летней девочки по имени Пукка, жившей небольшой горной деревни Суга. Пукка влюблена в 12-летнего Гару, однако его мало интересовали «амурные дела». Цель его жизни - восстановление величия своей семьи, древнего клана ниндзя, поэтому вместо того, чтобы проводить время с Пукке, он постоянно занят на тренировках. У Пукке также есть лучшая подруга Чинг, которая готовится выйти замуж за ничего не подозревающим об этом Абио, спарринг-партнера Гару.

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-7

Незамысловатый сюжет и обаятельные персонажи в мгновение ока сделали сериал очень популярным не только в Корее, но и далеко за ее пределами. В 2004 и 2005 году даже были выпущены книги о веселых приключениях девочки, а спустя еще некоторое время «Пукке» приобрела статус бренда с мировым именем, под знаком которого выпускались школьные принадлежности, канцтовары, сладости и многое другое.

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-8

Еще одним крайне успешным проектом южнокорейских аниматоров стал сериал «Пингвиненок Пороро», премьерный сезон которого увидел свет в 2003 году. Мультфильм рассказывал о приключениях любознательного пингвиненка Пороро, добродушного белого медведя Поби, хитрого рыжего лисенка Эдди и скромного бобренка Лупи. Обаятельные зверята живут в заснеженной лесной деревушке и вместе познают все горести и радости окружающего мира. Каждый эпизод – очередное веселое приключение, в финале которого главные герои мультфильма становятся чуточку мудрее и опытнее.

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-9

Юные зрители просто обожают «Пингвиненка Пороро», и вы сможете убедиться в этом лично, если однажды окажетесь в Южной Корее. Фигурки, игрушки, книги, одежда с пингвиненком там буквально повсюду! Мультсериал был переведен на 30 языков и транслировался более чем в 100 странах!

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-10

В сентябре 2015 года состоялась премьера, наверное, одного из самых известных современных корейских аниме-сериалов под названием «Леди Баг и Супер кот». Мультипликационный проект, созданный совместно с французской студией «Zagtoon», рассказывает зрителю историю двух парижских подростков, Маринетт Дюпен-Чен и Адриана Агреста, которые защищают родной город от злых сил, предварительно перевоплотившись в супергероев – Леди Баг и Супер-Кота.

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-11

На данный момент свет увидели уже 4 сезона, однако наличие настоящей армии фанатов ненавязчиво намекает создателям сериала, что и это не предел.

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-12

От сериалов переходим к полному метру. Самым кассовым южнокорейским мультфильмом на сегодняшний день является «Отважная Лифи», вышедший в прокат в 2011 году. Главная героиня аниме – курочка-несушка по имени Лифи, которая, как и многие другие куры, живет на птицеферме, ест, гуляет и несет яйца. Ничего другого она не умеет и не знает. Однако в какой-то момент Лифи понимает, что такая жизнь ее не устраивает. Курочке хочется оставить яйца себе, дождаться момента, когда из них вылупятся цыплята, а затем вырастить и воспитать их. И уж конечно Лифи не хочется оказаться на чьем-нибудь столе, а она понимает, что такое вполне возможно. И в голове курочки рождается очень оригинальный план побега…

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-13

Своему захватывающему сюжету «Отважная Лифи» обязана одноименной книге авторства Хван Сунми, ведь именно она легла в основу мультипликационного фильма. В Южной Корее история смелой и находчивой курочки стала настоящим бестселлером – продано было более миллиона экземпляров – поэтому экранизация книги была лишь вопросом времени. За работу над мультфильмом взялись лучшие корейские художники-аниматоры, которые в течение 6 лет, шаг за шагом, создавали настоящее произведение анимационного искусства.

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-14

О результатах их работы наиболее красноречиво говорят цифры: всего за две прокатные недели в Корее «Отважную Лифи» посмотрело более миллиона человек, как, впрочем, и в соседнем Китае. Кроме того, мультфильм вошел в программу нескольких европейских кинофестивалей, а на церемонии «Asia Pacific Screen Awards» 2011 года и вовсе стал победителем в категории «Лучший анимационный фильм».

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-15

А вот создателям невероятно красивого проекта под названием «Зеленые дни» потребовалось 11 лет, чтобы воплотить свой замысел в рисунке в полной мере. Основная сложность заключалась в том, что каждый кадр будущего фильма был нарисован от руки карандашом. И, несмотря на то, что над проектом работала команда из 14 художников-аниматоров, времени на его создание ушло очень и очень много.

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-16

«Зеленые дни» - это невероятно трогательная и романтичная история любви двух старшеклассников, которые переживают все радости и горести первого настоящего и такого сильного чувства. Мультфильм получился по-настоящему искренним и настоящим, вероятно потому, что в его основе лежат переживания настоящих людей – создателей фильма. Так как события «Зеленых дней» происходят в середине 70-х годов, юные зрители смогли увидеть и понять, как жили их бабушки и дедушки, а старшее поколение – испытать чувство теплой ностальгии по давно ушедшим дням.

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-17

Еще одним ярким представителем современной южнокорейской анимации является фильм под названием «Станция «Сеул», и он определенно понравится всем поклонникам хорроров и фильмов о зомби-апокалипсисах. «Станция «Сеул» - это приквел известного «ужастика» «Поезд в Пусан», и помимо схожего содержания их объединяет еще один немаловажный факт – режиссер Ен Сан Хо, который воплотил в жизнь обе эти картины.

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-18

Сюжет «Станции «Сеул» переносит зрителя на центральный железнодорожный вокзал города Сеул, где бездомный мужчина из простого безумца превращается в настоящего монстра. Главный герой фильма Сок Кю ищет свою сбежавшую из дома дочь, однако на его пути возникает непреодолимое препятствие - эпидемия, превращающая людей в зомби.

Практически каждый из нас знает (или хотя бы слышал) о таком культурном явлении, как аниме.-19

Судя по тенденции, южнокорейская анимация развивается довольно бойко, однако, несмотря на все существующие сегодня успехи, есть и негативные стороны. Дело в том, что большинство действительно талантливых художников, аниматоров и режиссеров, желающих создавать не просто мультфильмы, а что-то гораздо большее, уезжает из Кореи в Америку. С одной стороны, это неплохо, поскольку в будущем, возможно, зритель увидит интересные совместные проекты. А с другой, такими темпами корейская анимация, с присущей только ей уникальной эстетикой, может затеряться в мире проходного американского кино. А этого очень не хотелось бы…

Буду очень благодарен вашей подписке на канал и лайку под этой записью!

Обязательно подпишитесь на мой Instagram, где публикуются истории из путешествий и эксклюзивных контент со съёмок моих проектов: @snitovskii