Друзья, сегодня, 14 октября, во всем мире отмечают День стандартов. Этот праздник существует для того, чтобы обратить всеобщее внимание на то, как важно в каждой профессии формировать и соблюдать определенные стандарты.
Именно 14 октября 1946 года в Лондоне состоялась конференция национальных организаций по стандартизации. На ней присутствовали делегаты из 25 мировых стран, включая СССР. Венцом этого события стало учреждение Международной организации по стандартизации. С 1970 года, по предложению Фарука Сунтера, который тогда занимал пост Президента организации, праздник стали отмечать каждый год.
На сегодняшний день в Международную организацию по стандартизации включены соответствующие учреждения из 164 стран.
Мы не зря заговорили об этом дне на странице проекта платформы Uremont, ведь у водителей тоже существуют свои стандарты. Конечно, они отличаются друг от друга в зависимости от выполняемых функций и категории транспорта. Конечно, все в одну статью не уместить, однако постараемся вкратце осветить основные нюансы.
Коротко о стандартах
Ниже представлены стандарты, общие для категорий В, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е.
Водитель должен:
- уметь пользоваться дорожным атласом;
- соблюдать технику безопасности, включая выдерживание расстояния между автомобилями, а также не снижать и не увеличивать скорость, если на участке есть соответствующие знаки;
- иметь способность маневрировать в потоке машин;
- уметь считывать приборную информацию, чтобы четко понимать, что происходит в данный момент с автомобилем;
- пользоваться коробкой переключения передач по экономичному алгоритму;
- уметь быстро ориентироваться во внештатных ситуациях;
- регулярно осматривать авто и проводить (или отдавать на) техосмотр;
- иметь все необходимые документы, держать их в порядке и всегда иметь при себе.
К водителям, совершающим коммерческие перевозки грузов и пассажиров, предъявляются дополнительные требования:
- уметь работать с путевой и платежной документацией;
- уметь профессионально выстраивать коммуникацию с пассажирами;
- проверять соблюдение пассажирами техники безопасности;
- соблюдать сроки доставки грузов.
Прежде, чем получить доступ к перевозке грузов или пассажиров, водителю нужно сдать квалификационный экзамен. Как правило, маршрут для водителя выстраивается таким образом, чтобы отражать условия, приближенные к тем, с которыми столкнется испытуемый, когда отправится в самостоятельное путешествие. Такая поездка длится как минимум час, если речь идет о категории B, и минимум полтора часа при сдаче экзаменов на права категорий C и D.
От редакции проекта платформы Uremont поздравляем всех водителей с этим замечательным праздником: Всемирным днем стандартов. Пусть ваша работа всегда будет безупречной. А тем, кто не связывает вождение с профессиональной деятельностью, просто желаем доброго пути.