Найти тему
Uremont

Требования к водителям: зачем нужен день стандартов

Друзья, сегодня, 14 октября, во всем мире отмечают День стандартов. Этот праздник существует для того, чтобы обратить всеобщее внимание на то, как важно в каждой профессии формировать и соблюдать определенные стандарты.

Именно 14 октября 1946 года в Лондоне состоялась конференция национальных организаций по стандартизации. На ней присутствовали делегаты из 25 мировых стран, включая СССР. Венцом этого события стало учреждение Международной организации по стандартизации. С 1970 года, по предложению Фарука Сунтера, который тогда занимал пост Президента организации, праздник стали отмечать каждый год.

На сегодняшний день в Международную организацию по стандартизации включены соответствующие учреждения из 164 стран.

Мы не зря заговорили об этом дне на странице проекта платформы Uremont, ведь у водителей тоже существуют свои стандарты. Конечно, они отличаются друг от друга в зависимости от выполняемых функций и категории транспорта. Конечно, все в одну статью не уместить, однако постараемся вкратце осветить основные нюансы.

Коротко о стандартах

Ниже представлены стандарты, общие для категорий В, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е.

Авто на дороге
Авто на дороге

Водитель должен:

  • уметь пользоваться дорожным атласом;
  • соблюдать технику безопасности, включая выдерживание расстояния между автомобилями, а также не снижать и не увеличивать скорость, если на участке есть соответствующие знаки;
  • иметь способность маневрировать в потоке машин;
  • уметь считывать приборную информацию, чтобы четко понимать, что происходит в данный момент с автомобилем;
  • пользоваться коробкой переключения передач по экономичному алгоритму;
  • уметь быстро ориентироваться во внештатных ситуациях;
  • регулярно осматривать авто и проводить (или отдавать на) техосмотр;
  • иметь все необходимые документы, держать их в порядке и всегда иметь при себе.

К водителям, совершающим коммерческие перевозки грузов и пассажиров, предъявляются дополнительные требования:

  • уметь работать с путевой и платежной документацией;
  • уметь профессионально выстраивать коммуникацию с пассажирами;
  • проверять соблюдение пассажирами техники безопасности;
  • соблюдать сроки доставки грузов.

Прежде, чем получить доступ к перевозке грузов или пассажиров, водителю нужно сдать квалификационный экзамен. Как правило, маршрут для водителя выстраивается таким образом, чтобы отражать условия, приближенные к тем, с которыми столкнется испытуемый, когда отправится в самостоятельное путешествие. Такая поездка длится как минимум час, если речь идет о категории B, и минимум полтора часа при сдаче экзаменов на права категорий C и D.

От редакции проекта платформы Uremont поздравляем всех водителей с этим замечательным праздником: Всемирным днем стандартов. Пусть ваша работа всегда будет безупречной. А тем, кто не связывает вождение с профессиональной деятельностью, просто желаем доброго пути.