Найти тему
Parents Area

Психология подростков

О подростках. Источник фото: https://clck.ru/YDEQb
О подростках. Источник фото: https://clck.ru/YDEQb

Подростковый возраст – граница детства и взрослости.

Основным новообразованием подросткового периода является пубертатное развитие. Своего рода возрастной кризис, стартом которого становится выделение гормонов щитовидной железы и гипофиза.

Развитие мальчиков и девочек в подростковом возрасте происходит по-разному во временных рамках. Девочки, как правило "взрослеют" раньше, но мальчики интенсивнее.

В таком возрасте организм выделяет гормоны куда интенсивнее, нежели у взрослых. Этим обуславливается эмоциональная неустойчивость подростка; да и вообще все изменения в таком возрасте происходят от гормонального "взрыва".

Выделение гормонов сопровождает процессы полового созревания, от чего как парни, так и девушки начинают проявлять интенсивный интерес к своей внешности. Оценивая себя, подростки чаще всего недовольны. Интенсивное физиологическое развитие на данном этапе приводит к непропорциональности тела, неловкости в движениях, изменением черт лица и веса. Такие изменения само собой заставляют юный организм поволноваться. При этом, если говорить ребенку, что это "такой возраст", и "у всех так", то вряд ли переживания ребенка улетучатся. Но, тем не менее, поддержка, понимание, и, главное, тактичность весьма важны!

Также, практически невозможно объяснить подростку, что все развиваются по-разному и своевременно; и поэтому, сейчас ребенок не так физически развит, как некто другой. Как результат, от особенностей физического развития самооценка либо поднимается (если подросток развивается наперёд), либо падает (в обратном случае).

Не меньше прочего, на самооценку подростка влияет внешняя оценка. И тут имеет место не только оценка внешних качеств человека, но и моральная оценка его поступков. Важны слова как взрослых, так и сверстников. При этом, поведение ребенка будет зависеть от окружения; когда со сверстниками можно вести себя более "распущено"; со взрослыми весьма наоборот.

Изучая особенности протекания подросткового возраста, Э. Шпрангер вывел три типа поведения. Первый тип выражается бурными, кризисными поведениями, ребенок как бы заново воспитывает в себе новое «Я». Второму типу развития характерен плавный, несколько медленный рост, когда приобщение к взрослой жизни происходит постепенно. При развитии по сценарию третьего типа ребенок сознательно формирует в себе взрослость, и преодолевает трудности путем волевых усилий.

О самой негативной стороне.

Подростковый возраст, к сожалению, является самым сенситивным к появлению таких проблем, как: привязанность к алкоголю, запрещенным веществам; тяга к неправомерным деяниям; личностные самокопания, депрессия, суицид. НО, такие особенности поведения не приходят просто так и ко всем подросткам. Чаще всего на один из таких путей встают дети изолированные; не нашедшие понимания окружающих; попавшие под плохое влияние.