Найти тему
PlayGround.ru

Обзор Deathloop. Остров дураков

Анонс Deathloop оставил сообщество в недоумении – вроде бы мультяшная муть, а вроде бы и Arkane, подвести не должны, ребята проверенные. Концепция временной петли интриговала и разочаровывала одновременно, а разработчики тщетно и весьма неуклюже пытались объяснить народу, как она будет работать и чем развлечет. Кого-то игра подкупала стильным визуальным исполнением, а кого-то отталкивала флером посредственного в своей банальности рогалика на тему Дня сурка. Прекрасно понимая, что все катится к чертям, а дело пахнет очередным финансовым провалом, разработчики попытались объяснить и дать более четкое понимание сути, и все же по итогу игру все равно практически списали со счетов до релиза. Но надежда умирает последней.

-2

Кто не хочет проснуться на берегу залитого солнечным светом пляжа? Уверен, руку поднимут многие, печально взглянув на хмурое осеннее небо за окном. А если с похмелья? Да еще и без памяти? А вокруг все не очень рады тебя видеть. Некомфортно, правда? В такую передрягу попал и наш подопечный Кольт Вон – и так тошно, а тут еще и некая стервозная дамочка, назвавшаяся Джулианой, травит острые шутейки по рации, давая понять – она знает, кто он, что он и зачем здесь оказался. А еще открыто заявляет о своих намерениях его прикончить, призывая присоединиться к расправе остальных жителей острова.

Первая встреча с ней не заставить себя долго ждать - ушлая нахалка эффектно расправится со здоровяком Кольтом, но перед кончиной он еще и умудрится встретить своего двойника. Казалось бы, все вполне укладывается в рамки патологических проявлений делириума, а итог закономерен, но, вместо малинового звона и встречи с апостолом Петром, герой получает второй шанс и снова просыпается на том же пляже, оказавшись в ловушке безвременья и вечной жизни. Как разорвать временную петлю? Всё просто – нужно лишь убить восьмерых Идеологов, разделивших влияние на острове вечных развлечений. И в этом весь изюм, который на поверку гораздо вкуснее, чем кажется.

-3

Первый момент, который нужно прояснить сразу: Deathloop – не рогалик с элементами иммерсивности. Это полноценный immersive sim с щепоткой рогалика для пикантности и линейным повествованием. В игре есть цельный сюжет, который первую пару часов обрушивается на голову игрока бурным потоком, а ближе к середине принимает более спокойный темп. Литературных революций не случилось, но за историей, интригой и задорными перепалками Джулианы и Кольта интересно следить до самого конца.

-4

Старожилы должны помнить песню «Остров чудес» из мультфильма Незнайка на Луне, положенную на композицию Эдварда Грига «Пляска смерти». Так вот концепция острова Блэкриф будто бы списана с нее, что, честно говоря, кажется очень маловероятным. Идеологи коммуны, выдающиеся ученые, одиозные деятели культуры и прочие видеоблогеры, с помощью исследовательской программы AEON и прорывных технологий превратили остров в машину бесконечного веселья – пей, танцуй, твори, что душе угодно, и все сойдет с рук, ведь с заходом Солнца день снова перезагрузится, а впереди только вечность, сулящая лишь удовольствия.

-5

Arkane не была бы собой, если бы не швырнула игрока в песочницу, вывалив вдогонку пару ведер игрушек. Deathloop практически с порога выкладывает все карты на стол – крутиться в колесе времени предстоит на четырех больших локациях с множеством развилок, а стиль игры каждый волен выбрать сам. Влететь с двух ног, исправив дефицит свинца в организме всех супостатов стоящих на пути к главной цели, либо же порхать незримой, но смертоносной тенью, причем второй вариант может дать гораздо больше – подслушивание диалогов потерявших бдительность весельчаков зачастую дает ценные подсказки для прохождения, обогащает знание лора и подкидывает наводки к ценному луту. Впрочем, и массовый выкос тоже бывает полезным, предоставляя возможность тщательно изучить локацию в тишине и покое.

-6

Пушек в игре хватает, буквально на любой вкус и стиль игры – громкие бахалки ближнего боя, пулеметы и автоматы найдут свое место в сердечке любителей забористых заруб, а снайперские винтовки и бесшумные виды орудий придутся по душе поклонникам более чистых операций. Любителей собрать сет своей мечты порадует широкий ассортимент брелоков для Кольта и инструментов смертоубийства - с их помощью можно ускорить персонажа, сделать его тушку более толерантной к свинцу, повысить точность оружия, обучить героя дополнительным трюкам и многое другое. Стрелять весело – тушки злодеев эффектно отлетают, напичканные дробью, а безмозглые тыковки задорно лопаются на потеху окружающим. Правда, нет-нет, но физический движок любит дать джазу и отправить бездыханное тело очередного бедолаги в стратосферу.

-7

В качестве жирненькой вишенки на тортике игрового процесса выступают способности, кои мы вольны отбирать у обреченных на погибель идеологов. Телепортация, телекинез, невидимость, режим берсерка и сплетение врагов в одну метацепь, для переноса урона от одного супостата к другим товарищам по несчастью, здорово разнообразят геймплей и открывают новые двери перед игроком на поле экспериментов. Все это тоже подвергается улучшению – достаточно лишь убить носителя определенной способности повторно и забрать его способность еще раз. Играть в Deathloop действительно весело, а богатые на интересные уголки и развилки локации так и манят себя изучить. Но и здесь без ложки дегтя не обошлось – возвращение на одни и те же локации с каждым циклом снижают градус напряжения, и ближе к концу игре просто нечем это компенсировать.

-8

И все бы хорошо, если бы не один нюанс, который бессовестно топчет всю малину – искусственный интеллект. В бою болванчики демонстрируют поразительное рвение поскорее расстаться с жизнью – прут напролом толпами одним и тем же путем, считают ворон в полный рост, усердно делают вид, что предсмертные вопли их соратников под грохот выстрелов – лишь навязчивая галлюцинация и пранк, и не замечают слона перед носом в стелс-секвенциях. Такое поведение можно, конечно, объяснить фактическим бессмертием на острове, из-за чего инстинкт самосохранения рудиментарно отсох, а разум размяк в потоке бесконечного веселья. При этом, разработчики пытаются это безобразие даже как-то обыграть – очередной слепошарый дурачок, завидев Кольта метрах в двух, просто посетует на то, что очки неудобно носить на маске, и пойдет по своим делам. Нет, Arkane, попытка забавная, оригинальная и смелая, но твердый неуд, так просто нельзя.

-9

Объем информации игра подает довольно солидный, и изучить ее досконально, настроить боевой сет, а также выбрать следующую цель можно в квартире Кольта, которая выступает в роли хаба. На ней держится еще один важный узел игровой механики – каждый раз при переходе из локации в хаб, время суток, коих четыре – утро, день, вечер и ночь, сдвигается вперед, а идеологи не любят торчать на одном месте целый день. Посему игроку придется немного поломать голову, дабы спланировать идеальную операцию. Не вышло убить всех идеологов за один день? День перезапустится и павшие тушки вновь оживут.

-10

Дабы не оставить игрока в пучине слез и рейджквитов, разработчики подготовили пару фундаментальных поблажек. Понравившееся оружие, брелоки и способности можно таскать с собой из петли в петлю, если насытить их Резидиумом – особым энергетическим веществом, выступающим местной игровой валютой. А если же незадачливый герой все же падет смертью храбрых в жарком бою, то не спешите швырять контроллер в стену, ибо игра в рамках одного задания оживит Кольта два раза в случае фатальной ошибки. Главное, не забыть вернуться к месту погибели и собрать весь растерянный Резидиум.

-11

Есть в игре и онлайн-составляющая. Если Кольт хочет разорвать петлю, то Джулиану вполне устраивает вечный банкет, вокруг чего и крутится их конфликт. La femme fatale появляется на локациях случайно, о чем игра обязательно оповестит, но ее роль может перехватить другой живой игрок, что придает пикантности действу и заставляет действовать осторожнее и внимательнее смотреть по сторонам. Для рьяных любителей личного пространства есть хорошая новость – функцию можно отключить, оставшись в уютном одиночестве.

-12

Здравствуй, Void Engine, давно не виделись, ты совсем не изменяешь привычкам – статтеры, долгие загрузки и фризы все так же волнуют сердечки миллионов игроков. Нет, серьезно, арт-дирекшен в Deathloop заставит выразить свое почтение любого, ибо красочно, стильно, вкусно, но техническая часть оставляет много вопросов. Почему 80 кадров в секунду ощущаются, как 40? Почему счетчик кадров скачет, как умалишенный? Что с физикой? Почему разработчики за столько лет не вылечили детские болячки, простительные в Dishonored 2? Почему игрокам потребовалось обрушить пользовательскую оценку, дабы уважаемые французы обратили на свое техническое детище внимание? Вопросов слишком много. Срам можно было бы прикрыть традиционным нытьем о многообразии пользовательских сборок, но все то же самое наблюдается и в версии для PS5. Пилите, Шура, пилите.

-13

Подводя черту, можно с уверенностью сказать, что Deathloop хоть и не стала бомбочкой или сюрпризом года. Перед нами добротный представитель практически почившего жанра immersive sim – дающий необходимую свободу и поощряющий эксперименты. Живая история отлично мотивирует, визуал приятен глазу, а широкая вариативность местной песочницы обязательно привлечет своего игрока, подарив несколько приятных вечеров в своей компании. К сожалению, абсолютно никчемный искусственный интеллект и технические огрехи, а также некая репетативность процесса ближе к концу грузом тянут действительно хороший проект вниз, не позволяя вырваться в высшую лигу.

Плюсы:

  • Прекрасный визуальный стиль и приятный аудиоряд;
  • В меру интересная история;
  • Большой простор для геймплейных экспериментов;
  • Любопытная онлайн-составляющая.

Минусы:

  • Отвратительный искусственный интеллект;
  • Посредственная оптимизация;
  • Снижение темпов динамики во второй половине игры;

Вердикт: Манящий остров чудес, такой неидеальный, но все же чертовски приятный. До вершины не хватило до обидного мало - полировки, темпа и вменяемых противников.

Оценка — 7.7 из 10