Найти тему
Live Games Zen

Сколько в 2021 нужно ядер/потоков для игр? Разбор от 2 до 16 ядер.

Доброго всем времени суток комрады, подписчики подписчицы, случайные читатели читательницы, сегодня на повестке дня очередной очень важный вопрос – процессоры, ядра потоки, и современные игры. #amd ryzen

-2

И именно, на примере сегодняшнего гостя Ryzen R9 5950Х мы рассмотрим сразу несколько моментов: во-первых, само собой разумеется обзор на сам процессор, затем затестим его в синтетике и играх, а заодно проверим, сколько в 2021 году нужно ядер/поток играм для комфортного фреймрейта. #процессоры

-3

Каков наш тестовый стенд?
Сам 5950Х на частоте 4Ггц.

-4

Матплата ASUS ROG Crosshair Hero VIII, чипсет Х570.

-5

ОЗУ Team Group DDR4 3733мгц и таймингами 16-16-16-38. Две плашки по 8Гб.

-6

Видеокарта RTX 3080.

-7

Система и игры ставились на SSD.

-8

#компьютерное железо Тестить процессор мы будем следующим образом – понятное дело что такой монстр будет тащить всё и вся, а поэтому мы через BIOS и MSConfig посредством отключения ядер сообразили несколько сценариев по количеству ядер/потоков: 2/4, 4/4, 4/8, 6,6, 6/12, 8, 8/16, 12/24, 16/32.

-9

Выборка обширная, и мы сможем поставить точку в нескольких животрепещущих вопросах – одинаковы ли 4 ядра 8 потоков и 8 полноценных ядер? Что лучше 4 ядра 8 потоков, или 6 полноценных ядер? Сколько минимально нужно на сегодня в игрушках? Но для начала немного синтетики, совсем чуть-чуть! #компьютерная игра
Например, показатели скорости обмена данных памяти в Aida64.

-10

Здесь результаты тестов в Cinebench, обратите внимание на рост баллов с ростом ядер/потоков.

-11
-12

Например, если задействовать все ядра/Потоки, то на данный момент Ryzen 5950X в тройке самых мощных процессоров на рынке, уступив только 64-поточному Трэдиппер 2990WX и 48-поточному Xeon W3265-M. #intel xeon

-13

Результаты бенчмарка Corona 1.3.

-14

Любопытно, как на 2 ядрах/потоках тест проходится за почти 13 минут, и как на 32 потоках пролетает всего за 45 секунд.

-15

Рост производительности плавно коррелирует с ростом ядер и потоков.

-16
-17

Ну и напоследок, можно посмотреть что там насобирал CPU Z.

-18

Теперь, когда с синтетикой всё, можно перейти наверное к самому главному для нас – к играм. Пощупаем Ryzen за ядра, и посмотрим каким будет рост производительности с ростом ядер в игрульках! Тесты игр проводились в 1080р, иногда со сниженным рендером для того чтобы не упираться в видеокарту. #компьютерные игры
Начинаем с двух ядер. Да да да 2 ядра в 2к21, можем себе позволить!
RDR2. Высокий пресет.

-19

Удивительно, но игра запустилась, и даже как-то работает. ФПС ниже 30 кадров, да и фреймтайт неидеальный, зато подгрузок нет. Game One, бродяга, видел бы ты это, хороня 4-ядерные процы в 2018 году...

Shadow Of The Tomb Raider.

-20

Начало уровня из бенча не прогрузилось почти на половину, догружаясь по ходу дела, а на фреймтайте пик точёных полные ножны, даже свежайшая архитектура не помогла. Зато фпс свыше сотки. По мере приближения к земле всё только хуже становится – фпс просел, фреймтайм в истерике бьётся, всё лагает и тормозит.

-21

Любопытно что РДР2 в геймплее вела себя куда лучше. Кто-то в Рокстар явно душу продал за талант программера-оптимизатора!

Watch Dogs Legion.

-22

Тут всё чуть лучше. Ну как лучше, те же самые симптомы, только подгрузок нема. Но поиграть тоже не удастся, только нервы и глаза портить. Фреймтайм бешеный, фпс лихорадит, 2-ядерникам вход закрыт.
А многие игры и вовсе не запустились. Хотя смотря что творится там где всё-таки запустилось, надо ли оно такое? Вопрос риторический.

-23

Переходим к более реалистичным конфигам – от 2/4 до 4/8. Есть ли жизнь на старых i5 и i7?

-24

AC Vallhalla.

-25

Удивительно, но уже на 4 потоках можно играть! Да, фреймтайм будет слегка вредничать, но в целом играбельно – 40-50 фпс. На полноценных 4 ядрах ситуация немного лучше и по фреймтайму, и по фпс – он чуть выше – 55-65 кадров. А вот на 8 потоках вообще идеально – фреймтайм ровный, а фпс в 2 раза выше – около 100-120 кадров.
В общем, популяции гиперпней ещё ничего не угрожает.

BF5. Ультры в 1080р но с 50% рендером.

-26

Поначалу кажется что везде всё хорошо, однако на 2-ядерном варианте заметны фризы, да и фпс самый низкий – лихорадочно скачет от 60 до 80-90 кадров.
Зато на 4 ядрах уже всё гораздо лучше – фреймрейт стабильно 130-140 кадров, лагов фризов нет, линия кадра почти ровная. На 8 потоках всё ещё лучше, хотя разница в фпс меньше – 150-160 кадров.

Warzone. Минималки.

-27

В общем-то, всё аналогично – на 2 ядрах 4 потоках играть можно, но просадки по фпс и проскакивающие фризы придётся иногда терпеть, Когда на 4 ядрах всё куда лучше, пусть и не идеально, как на 8 поточном варианте – там и фпс высокий и линия кадра ровная.

Cyberpunk 2077. Ультры с DLSS на ультрапроизводительность.

-28

Условный гиперпень бы здесь знатно офигел от жизни – фпс невысокий да и тот не стабильный, фреймтайм скачет без устали, даже по картинке подёргивания видны. На 4-ядернике всё куда лучше, но фреймтайм так же лихорадит, но не так сильно, да и фпс в районе играбельных 60 кадров. На 8-поточнике же тишь да благодать, да и фпс приемлемый 70-80 кадров. Фреймтайм конечно свиду вопросы вызывает, но если убрать запись и мониторинг, думается, проблема исчезнет.
Имейте ввиду, что эти операции тоже нагружают процессор.


Mafia Remastered.

-29

Несмотря на высокий фпс, фреймтайм у 2-ядерника неважнецкий – пик много, да и сам нестабилен. На 4-ядернике всё куда лучше – фпс гораздо выше, а фреймтайм более менее спокойный. К 8-поточнику вообще никаких вопросов – фпс много фреймтайм ровный.

Metro Exodus.

-30

Странная картина – у 2-ядерника фреймтайм порой чуть спокойнее, хоть и фпс ниже. Наверное, погрешность. Разница в фреймрейте расставляет всё на свои места. 8-поточник здесь впереди по обоим параметрам.

RDR2.

-31

На первый взгляд, на всех трёх вариант благоприятная картина. Однако если присмотреться, то у 2-ядерника с фреймтаймом всё-таки проблемы иногда проскакивают, да и фпс самый низкий. У 4-ядерника дела получше, а у 8-поточника вообще всё отлично.

Shadow Of The Tomb Raider.

-32

Добавление ещё двух потоков позволило убрать подгрузы и лютые фризы, однако лишь на горе – по мере приближения к поселению, фреймтайм на 2-ядернике и 4-ядернике залихорадило весьма заметно, пусть и на последнем было немного спокойнее. 8-поточник кстати тоже немного напрягся, но серьёзных фризов замечено не было, всё в рамках приличия.

Watch Dogs Legion.

-33

Удивительно, но у 2-ядерника и 4-ядерника почти идентичный фреймтайм, пусть и с небольшим позитивным перевесом в сторону 4-ядерника. Зато фпс у последнего в 2 раза выше. У 8-поточника вообще всё идеально, и фпс заметно повыше.
Пока мы переходим к более ядрёным процессорам, а выводы будем делать в конце ролика. А теперь, что брать для игр в 2к21?

-34

AC Vallhalla.

-35

А вот теперь будет сложно – во всех сценариях фреймтайм ровный, а фпс на грани погрешности до 5 кадров различается от места к месту.
Но по большей части, 6-ядерник в аутсайдерах при своих 100 фпс, а остальные процы на 10-15 кадров выдали больше, при этом находясь почти на одном уровне.

BF5.

-36

Здесь всё тоже самое, разве что разница между вариантами ещё меньше – даже 6-ядерник редко когда сильно отстаёт от остальных.

Warzone.

-37

Пожалуй, здесь можно посмотреть, что ждёт 6-ядерник в будущем – по фреймтайму претензий нет, а вот по фпс заметное отставание на 30-40 кадров.

Cyberpunk 2077.

-38

Кибербаг расставил все точки над Ы – 6-ядерник выдаёт на 10-20 фпс меньше остальных, а остальные находятся на одном уровне с погрешностью в пару кадров. Фреймтайм везде приемлемый, разве что у 6-ядерника он чуть ершистее.

Mafia Remastered.

-39

Мафиозник повторил всё точь в точь за кибер плотвой – 6-ядерник выдаёт на 20 фпс меньше, но фреймтайм держит достойно. А ещё игра хорошо работает с потоками – чем их больше, тем выше фпс. Любо дорого смотреть!

Metro Exodus.

-40

В принципе, всё тоже самое, разве что отставание 6-дерника здесь небольшое– 5-10 кадров. Остальные на одном уровне, ничего нового. Фреймтайм везде шикарный.

RDR2.

-41

Здесь же отличились только 6-поточник – у него самый низкий фпс, и 16-поточник – у него он самый высокий. 12 и 8 поточники шли почти вровень. Время кадра тоже без сюрпризов.

Shadow Of The Tomb Raider.

-42

Вообще, весьма странная мадам эта Лариса – то ей поток мало и всё лагает тормозит, но как дали побольше то никакой разницы уже и нету. Впрочем, только поначалу – в поселении уже видно что 6-ядерник аутсайдер и по фпс и по фреймтайму – довольно заметные шевеления там происходят.
Вообще, беспокойство времени кадра есть только на 6 и 8-поточниках – на многопоточных чипах проблемы нет. И на них же фпс самый высокий.

WD Legion.

-43

Другое дело французские пёсики – у 6-ядерника конечно фпс поменьше будет на 10-20 кадров, но время кадра ровное у всех подопытных. Тут всё ясно – чем ядер больше тем лучше.

Теперь же шиканём и посмотрим что там можно получить на многоядерных по сегодняшним мерках процессорах, и есть ли смысл от них уже сейчас?

-44

AC Vallhalla.

-45

Игре абсолютно фиолетово сколько там у вас ядер. В том плане что прирост оных уже ничего не даёт абсолютно ни относительно прошлых сценариев, ни относительно себя самих.

Bf 5.

-46

А вот здесь уже более заметна разница – да, между собой они не отличаются, но при этом, несмотря на то что игра уже не нова, сам фпс вырос значительно – везде 200 фпс!
Выше однако, не позволяет движок – быть может там бы разницу и увидели.

Warzone.

-47

А вот здесь ситуация наоборот – чем ядер меньше, тем фпс меньше. Ну типа, меньше если мы говорим о 12 ядрах. Но и многоядерники владельца не обидят – 160-180 кадров, для сетевых заруб в принципе норм.

Cyberpunk 2077.

-48

Здесь, в общем-то, проглядывается та же тенденция – у 12-поточника фпс чуть выше чем у 32-поточного чипа. Штирлиц начал что-то подозревать...

Mafia Remastered.

-49

Сразу видно – мафиози лишнего не спросят. 32 потока игре нафиг не упали, а 12 будут в самый раз – на этом варианте и фпс выше всех.

Metro Exodus.

-50

Здесь сложно выявить что лучше – фпс везде находится на схожем уровне, сч погрешностью в 5 кадров, которая к тому же может проявиться рандомно.
Видно, что игре такое обилие потоков без надобности, и она не знает что с ними делать, и куда девать.

RDR2.

-51

Игровая адаптация Горбатой горы по достоинству оценила наличие потоков – пусть разница и чисто символическая, но всё же здесь чем ядер/потоков больше тем лучше. Пусть и на грани погрешности.

Shadow Of The Tomb Raider.

-52

А вот тут уже интересно – заметили ли вы раньше, но процессоры без виртуальных потоков, в данном случае без SMT, выдают больше фпс, чем варианты с SMT. Видимо честные ядра в играх предпочтительнее. Интересное кино!

WD Legion.

-53

Французские пёсики продолжают славную традицию игнора потокового изобилия. Фпс везде схожий, разница на грани погрешности – оно не пока что никому не надо.
Итоги.

Картинка взята на ютуб-канале Nomu_Infinity.
Картинка взята на ютуб-канале Nomu_Infinity.

Что тут можно сказать?
1) Ну, про 2-ядерники то понятно – их время давно ушло, и теперь их стезя либо классика, либо офисно-мультимедийные задачи.

-55

2) Добавление SMT превращают немощное решение в условно игровой процессор, но опять же, не для новинок, но что-то позволить себе уже можно

-56

3) 4 полноценных ядра в играх ведут себя заметно стабильнее, и фпс выдадут побольше, и фреймтайм помягче.
Вот вроде всё хоронят хоронят их, вот уже и поколение консолей сменилось, а продолжают тащит упрямцы эдакие!
Разумеется, для серьёзного гейминга они уже не везде подойдут, но для чего-то дотоподобного в 4К 60 фпс, вполне.

-57

4) Весьма распространённый вариант 4 ядра 8 потоков до сих пор хорошо справляется с играми, даже с новинками. Хотя нужно признать – видно что с каждым годом требования игр подбираются всё ближе к возможностям 4-ядерника с 8 потоками.
Однако на 2021 год всё остаётся в рамках приличий. Но при этом, на честных 8 ядрах всё гораздо лучше.
Это подводит нас к выводу - честные ядра сильнее чем виртуальные потоки.

-58

5) Весьма спорным моментом остался вопрос что лучше 6/6 или 4/8.

-59

Часто мы видели, что 8-поточник оказывался сильнее. Не менее часто видели и паритет.

Ассасин Валльхалла
Ассасин Валльхалла

Но иногда честные 6 ядер оказывались впереди, или обеспечивали немного более ровный фреймрейт.

Батла 5
Батла 5

Возможно, дело в том, что на данный момент, 6 или 8 потоков вполне хватает для игр, а потому разница будет плавать от проекта к проекту.

КОД Варзон
КОД Варзон
Киберпанк 2077
Киберпанк 2077
Мафия Ремейк
Мафия Ремейк
Вечера на хуторе близ Диканьки
Вечера на хуторе близ Диканьки
RDR2
RDR2
Лариска
Лариска
Watch Dogs ЛЕГИОН
Watch Dogs ЛЕГИОН

Единственное что можно сказать точно, так это то, что владельцам старых i7 нет ни одной причины мигрировать на 6-поточные i5. Поживём увидим что будет года через 2. #intel core

-69

6) Если говорить об оптимальном решении, то на данный момент по цене/производительности нам импонирует 6 ядерные 12 поточные решения. По фреймрейту они почти не отстают, а порой обходят 16-поточники, а стоят дешевле. Такого процессора хватит на долгие годы ультра настроек, однако если вы стример, то тогда лучше присмотреться к 16-поточному чипу. Ну или если вам важен запас на будущее. #видеоигры

-70

7) А вот всё что выше, на данный момент избыточно, и никак себя не оправдывает. Фреймрейт выше вы не получите, а по стабильности те же 12 и 16-поточники ничем не хуже. А цена на многоядерные решения куда выше , чем на уже привычные 12 или 16 потоков. Однако, в рабочих задачах дополнительные ядра будут как раз кстати. #игровой пк

Скрин с ютуб канала Wolfgang
Скрин с ютуб канала Wolfgang

8) Можно ли частотой компенсировать нехватку потоков? Можно, но частично. Разгон поможет убрать прогрузки, повысит фпс и немного успокоит фреймтайм. #разгон процессора

Скрин с ютуб канала Wolfgang.
Скрин с ютуб канала Wolfgang.

Однако, это лишь полумера, и сработает она не везде, но если есть возможность – к применению обязательно.

-73

9) Ну и самое главное – помните что мы проводили тест на топовом решении в лице Ryzen 5950X, с его новейшей архитектурой, огромным кэшем и высокой частотой.
Ну и в тандеме к нему шла высокочастотная память. На процессорах прошлого, типо легендарного Гиперпня результаты могут быть куда скромнее.
Ну и самое главное – играйте в игры а не циферки, и относитесь уважительно к выбору окружающих в сфере компьютерного железа и игровых предпочтений!

-74

YOUTUBE-КАНАЛ (Здесь выходят классные видосики!) https://www.youtube.com/channel/UCZLvQirxGaxiCRtxh2hasow/featured НАШ VK-ПАБЛИК (Новости, мемы, интересные истории и живое общение!):
https://vk.com/livegames_official
=Спасибо что дочитали до конца, и до новых встреч на Live Games Zen!=