Доброго всем времени суток комрады, подписчики подписчицы, случайные читатели читательницы, сегодня на повестке дня очередной очень важный вопрос – процессоры, ядра потоки, и современные игры. #amd ryzen
И именно, на примере сегодняшнего гостя Ryzen R9 5950Х мы рассмотрим сразу несколько моментов: во-первых, само собой разумеется обзор на сам процессор, затем затестим его в синтетике и играх, а заодно проверим, сколько в 2021 году нужно ядер/поток играм для комфортного фреймрейта. #процессоры
Каков наш тестовый стенд?
Сам 5950Х на частоте 4Ггц.
Матплата ASUS ROG Crosshair Hero VIII, чипсет Х570.
ОЗУ Team Group DDR4 3733мгц и таймингами 16-16-16-38. Две плашки по 8Гб.
Видеокарта RTX 3080.
Система и игры ставились на SSD.
#компьютерное железо Тестить процессор мы будем следующим образом – понятное дело что такой монстр будет тащить всё и вся, а поэтому мы через BIOS и MSConfig посредством отключения ядер сообразили несколько сценариев по количеству ядер/потоков: 2/4, 4/4, 4/8, 6,6, 6/12, 8, 8/16, 12/24, 16/32.
Выборка обширная, и мы сможем поставить точку в нескольких животрепещущих вопросах – одинаковы ли 4 ядра 8 потоков и 8 полноценных ядер? Что лучше 4 ядра 8 потоков, или 6 полноценных ядер? Сколько минимально нужно на сегодня в игрушках? Но для начала немного синтетики, совсем чуть-чуть! #компьютерная игра
Например, показатели скорости обмена данных памяти в Aida64.
Здесь результаты тестов в Cinebench, обратите внимание на рост баллов с ростом ядер/потоков.
Например, если задействовать все ядра/Потоки, то на данный момент Ryzen 5950X в тройке самых мощных процессоров на рынке, уступив только 64-поточному Трэдиппер 2990WX и 48-поточному Xeon W3265-M. #intel xeon
Результаты бенчмарка Corona 1.3.
Любопытно, как на 2 ядрах/потоках тест проходится за почти 13 минут, и как на 32 потоках пролетает всего за 45 секунд.
Рост производительности плавно коррелирует с ростом ядер и потоков.
Ну и напоследок, можно посмотреть что там насобирал CPU Z.
Теперь, когда с синтетикой всё, можно перейти наверное к самому главному для нас – к играм. Пощупаем Ryzen за ядра, и посмотрим каким будет рост производительности с ростом ядер в игрульках! Тесты игр проводились в 1080р, иногда со сниженным рендером для того чтобы не упираться в видеокарту. #компьютерные игры
Начинаем с двух ядер. Да да да 2 ядра в 2к21, можем себе позволить!
RDR2. Высокий пресет.
Удивительно, но игра запустилась, и даже как-то работает. ФПС ниже 30 кадров, да и фреймтайт неидеальный, зато подгрузок нет. Game One, бродяга, видел бы ты это, хороня 4-ядерные процы в 2018 году...
Shadow Of The Tomb Raider.
Начало уровня из бенча не прогрузилось почти на половину, догружаясь по ходу дела, а на фреймтайте пик точёных полные ножны, даже свежайшая архитектура не помогла. Зато фпс свыше сотки. По мере приближения к земле всё только хуже становится – фпс просел, фреймтайм в истерике бьётся, всё лагает и тормозит.
Любопытно что РДР2 в геймплее вела себя куда лучше. Кто-то в Рокстар явно душу продал за талант программера-оптимизатора!
Watch Dogs Legion.
Тут всё чуть лучше. Ну как лучше, те же самые симптомы, только подгрузок нема. Но поиграть тоже не удастся, только нервы и глаза портить. Фреймтайм бешеный, фпс лихорадит, 2-ядерникам вход закрыт.
А многие игры и вовсе не запустились. Хотя смотря что творится там где всё-таки запустилось, надо ли оно такое? Вопрос риторический.
Переходим к более реалистичным конфигам – от 2/4 до 4/8. Есть ли жизнь на старых i5 и i7?
AC Vallhalla.
Удивительно, но уже на 4 потоках можно играть! Да, фреймтайм будет слегка вредничать, но в целом играбельно – 40-50 фпс. На полноценных 4 ядрах ситуация немного лучше и по фреймтайму, и по фпс – он чуть выше – 55-65 кадров. А вот на 8 потоках вообще идеально – фреймтайм ровный, а фпс в 2 раза выше – около 100-120 кадров.
В общем, популяции гиперпней ещё ничего не угрожает.
BF5. Ультры в 1080р но с 50% рендером.
Поначалу кажется что везде всё хорошо, однако на 2-ядерном варианте заметны фризы, да и фпс самый низкий – лихорадочно скачет от 60 до 80-90 кадров.
Зато на 4 ядрах уже всё гораздо лучше – фреймрейт стабильно 130-140 кадров, лагов фризов нет, линия кадра почти ровная. На 8 потоках всё ещё лучше, хотя разница в фпс меньше – 150-160 кадров.
Warzone. Минималки.
В общем-то, всё аналогично – на 2 ядрах 4 потоках играть можно, но просадки по фпс и проскакивающие фризы придётся иногда терпеть, Когда на 4 ядрах всё куда лучше, пусть и не идеально, как на 8 поточном варианте – там и фпс высокий и линия кадра ровная.
Cyberpunk 2077. Ультры с DLSS на ультрапроизводительность.
Условный гиперпень бы здесь знатно офигел от жизни – фпс невысокий да и тот не стабильный, фреймтайм скачет без устали, даже по картинке подёргивания видны. На 4-ядернике всё куда лучше, но фреймтайм так же лихорадит, но не так сильно, да и фпс в районе играбельных 60 кадров. На 8-поточнике же тишь да благодать, да и фпс приемлемый 70-80 кадров. Фреймтайм конечно свиду вопросы вызывает, но если убрать запись и мониторинг, думается, проблема исчезнет.
Имейте ввиду, что эти операции тоже нагружают процессор.
Mafia Remastered.
Несмотря на высокий фпс, фреймтайм у 2-ядерника неважнецкий – пик много, да и сам нестабилен. На 4-ядернике всё куда лучше – фпс гораздо выше, а фреймтайм более менее спокойный. К 8-поточнику вообще никаких вопросов – фпс много фреймтайм ровный.
Metro Exodus.
Странная картина – у 2-ядерника фреймтайм порой чуть спокойнее, хоть и фпс ниже. Наверное, погрешность. Разница в фреймрейте расставляет всё на свои места. 8-поточник здесь впереди по обоим параметрам.
RDR2.
На первый взгляд, на всех трёх вариант благоприятная картина. Однако если присмотреться, то у 2-ядерника с фреймтаймом всё-таки проблемы иногда проскакивают, да и фпс самый низкий. У 4-ядерника дела получше, а у 8-поточника вообще всё отлично.
Shadow Of The Tomb Raider.
Добавление ещё двух потоков позволило убрать подгрузы и лютые фризы, однако лишь на горе – по мере приближения к поселению, фреймтайм на 2-ядернике и 4-ядернике залихорадило весьма заметно, пусть и на последнем было немного спокойнее. 8-поточник кстати тоже немного напрягся, но серьёзных фризов замечено не было, всё в рамках приличия.
Watch Dogs Legion.
Удивительно, но у 2-ядерника и 4-ядерника почти идентичный фреймтайм, пусть и с небольшим позитивным перевесом в сторону 4-ядерника. Зато фпс у последнего в 2 раза выше. У 8-поточника вообще всё идеально, и фпс заметно повыше.
Пока мы переходим к более ядрёным процессорам, а выводы будем делать в конце ролика. А теперь, что брать для игр в 2к21?
AC Vallhalla.
А вот теперь будет сложно – во всех сценариях фреймтайм ровный, а фпс на грани погрешности до 5 кадров различается от места к месту.
Но по большей части, 6-ядерник в аутсайдерах при своих 100 фпс, а остальные процы на 10-15 кадров выдали больше, при этом находясь почти на одном уровне.
BF5.
Здесь всё тоже самое, разве что разница между вариантами ещё меньше – даже 6-ядерник редко когда сильно отстаёт от остальных.
Warzone.
Пожалуй, здесь можно посмотреть, что ждёт 6-ядерник в будущем – по фреймтайму претензий нет, а вот по фпс заметное отставание на 30-40 кадров.
Cyberpunk 2077.
Кибербаг расставил все точки над Ы – 6-ядерник выдаёт на 10-20 фпс меньше остальных, а остальные находятся на одном уровне с погрешностью в пару кадров. Фреймтайм везде приемлемый, разве что у 6-ядерника он чуть ершистее.
Mafia Remastered.
Мафиозник повторил всё точь в точь за кибер плотвой – 6-ядерник выдаёт на 20 фпс меньше, но фреймтайм держит достойно. А ещё игра хорошо работает с потоками – чем их больше, тем выше фпс. Любо дорого смотреть!
Metro Exodus.
В принципе, всё тоже самое, разве что отставание 6-дерника здесь небольшое– 5-10 кадров. Остальные на одном уровне, ничего нового. Фреймтайм везде шикарный.
RDR2.
Здесь же отличились только 6-поточник – у него самый низкий фпс, и 16-поточник – у него он самый высокий. 12 и 8 поточники шли почти вровень. Время кадра тоже без сюрпризов.
Shadow Of The Tomb Raider.
Вообще, весьма странная мадам эта Лариса – то ей поток мало и всё лагает тормозит, но как дали побольше то никакой разницы уже и нету. Впрочем, только поначалу – в поселении уже видно что 6-ядерник аутсайдер и по фпс и по фреймтайму – довольно заметные шевеления там происходят.
Вообще, беспокойство времени кадра есть только на 6 и 8-поточниках – на многопоточных чипах проблемы нет. И на них же фпс самый высокий.
WD Legion.
Другое дело французские пёсики – у 6-ядерника конечно фпс поменьше будет на 10-20 кадров, но время кадра ровное у всех подопытных. Тут всё ясно – чем ядер больше тем лучше.
Теперь же шиканём и посмотрим что там можно получить на многоядерных по сегодняшним мерках процессорах, и есть ли смысл от них уже сейчас?
AC Vallhalla.
Игре абсолютно фиолетово сколько там у вас ядер. В том плане что прирост оных уже ничего не даёт абсолютно ни относительно прошлых сценариев, ни относительно себя самих.
Bf 5.
А вот здесь уже более заметна разница – да, между собой они не отличаются, но при этом, несмотря на то что игра уже не нова, сам фпс вырос значительно – везде 200 фпс!
Выше однако, не позволяет движок – быть может там бы разницу и увидели.
Warzone.
А вот здесь ситуация наоборот – чем ядер меньше, тем фпс меньше. Ну типа, меньше если мы говорим о 12 ядрах. Но и многоядерники владельца не обидят – 160-180 кадров, для сетевых заруб в принципе норм.
Cyberpunk 2077.
Здесь, в общем-то, проглядывается та же тенденция – у 12-поточника фпс чуть выше чем у 32-поточного чипа. Штирлиц начал что-то подозревать...
Mafia Remastered.
Сразу видно – мафиози лишнего не спросят. 32 потока игре нафиг не упали, а 12 будут в самый раз – на этом варианте и фпс выше всех.
Metro Exodus.
Здесь сложно выявить что лучше – фпс везде находится на схожем уровне, сч погрешностью в 5 кадров, которая к тому же может проявиться рандомно.
Видно, что игре такое обилие потоков без надобности, и она не знает что с ними делать, и куда девать.
RDR2.
Игровая адаптация Горбатой горы по достоинству оценила наличие потоков – пусть разница и чисто символическая, но всё же здесь чем ядер/потоков больше тем лучше. Пусть и на грани погрешности.
Shadow Of The Tomb Raider.
А вот тут уже интересно – заметили ли вы раньше, но процессоры без виртуальных потоков, в данном случае без SMT, выдают больше фпс, чем варианты с SMT. Видимо честные ядра в играх предпочтительнее. Интересное кино!
WD Legion.
Французские пёсики продолжают славную традицию игнора потокового изобилия. Фпс везде схожий, разница на грани погрешности – оно не пока что никому не надо.
Итоги.
Что тут можно сказать?
1) Ну, про 2-ядерники то понятно – их время давно ушло, и теперь их стезя либо классика, либо офисно-мультимедийные задачи.
2) Добавление SMT превращают немощное решение в условно игровой процессор, но опять же, не для новинок, но что-то позволить себе уже можно
3) 4 полноценных ядра в играх ведут себя заметно стабильнее, и фпс выдадут побольше, и фреймтайм помягче.
Вот вроде всё хоронят хоронят их, вот уже и поколение консолей сменилось, а продолжают тащит упрямцы эдакие!
Разумеется, для серьёзного гейминга они уже не везде подойдут, но для чего-то дотоподобного в 4К 60 фпс, вполне.
4) Весьма распространённый вариант 4 ядра 8 потоков до сих пор хорошо справляется с играми, даже с новинками. Хотя нужно признать – видно что с каждым годом требования игр подбираются всё ближе к возможностям 4-ядерника с 8 потоками.
Однако на 2021 год всё остаётся в рамках приличий. Но при этом, на честных 8 ядрах всё гораздо лучше. Это подводит нас к выводу - честные ядра сильнее чем виртуальные потоки.
5) Весьма спорным моментом остался вопрос что лучше 6/6 или 4/8.
Часто мы видели, что 8-поточник оказывался сильнее. Не менее часто видели и паритет.
Но иногда честные 6 ядер оказывались впереди, или обеспечивали немного более ровный фреймрейт.
Возможно, дело в том, что на данный момент, 6 или 8 потоков вполне хватает для игр, а потому разница будет плавать от проекта к проекту.
Единственное что можно сказать точно, так это то, что владельцам старых i7 нет ни одной причины мигрировать на 6-поточные i5. Поживём увидим что будет года через 2. #intel core
6) Если говорить об оптимальном решении, то на данный момент по цене/производительности нам импонирует 6 ядерные 12 поточные решения. По фреймрейту они почти не отстают, а порой обходят 16-поточники, а стоят дешевле. Такого процессора хватит на долгие годы ультра настроек, однако если вы стример, то тогда лучше присмотреться к 16-поточному чипу. Ну или если вам важен запас на будущее. #видеоигры
7) А вот всё что выше, на данный момент избыточно, и никак себя не оправдывает. Фреймрейт выше вы не получите, а по стабильности те же 12 и 16-поточники ничем не хуже. А цена на многоядерные решения куда выше , чем на уже привычные 12 или 16 потоков. Однако, в рабочих задачах дополнительные ядра будут как раз кстати. #игровой пк
8) Можно ли частотой компенсировать нехватку потоков? Можно, но частично. Разгон поможет убрать прогрузки, повысит фпс и немного успокоит фреймтайм. #разгон процессора
Однако, это лишь полумера, и сработает она не везде, но если есть возможность – к применению обязательно.
9) Ну и самое главное – помните что мы проводили тест на топовом решении в лице Ryzen 5950X, с его новейшей архитектурой, огромным кэшем и высокой частотой.
Ну и в тандеме к нему шла высокочастотная память. На процессорах прошлого, типо легендарного Гиперпня результаты могут быть куда скромнее.
Ну и самое главное – играйте в игры а не циферки, и относитесь уважительно к выбору окружающих в сфере компьютерного железа и игровых предпочтений!
YOUTUBE-КАНАЛ (Здесь выходят классные видосики!) https://www.youtube.com/channel/UCZLvQirxGaxiCRtxh2hasow/featured НАШ VK-ПАБЛИК (Новости, мемы, интересные истории и живое общение!):
https://vk.com/livegames_official
=Спасибо что дочитали до конца, и до новых встреч на Live Games Zen!=