Найти тему
Актуальный персонал

Коммунальный провал, и Бендера не надо...

Дырки, провалы, фонтаны в наших города как отражение в зеркале системы управления по вертикали власти по принципу "здесь и сейчас" и "после нас хоть трава не расти".

И это на фоне нацпроекта БКД. Сделают дороги, а они все равно провалятся под давлением нерешенных проблем в ЖКХ.

Только в Новосибирске после замены Сибэко (с завидной структурой эффективного управления) на другого игрока - СГК стали выскакивать как грибы провалы и порывы прям на дорожной части мегаполиса: страдают автомобили, троллейбусы, люди в домах без отопления...

До этого поднимались горячие фонтаны среди зимы в Екатеринбург, проваливался Челябинск, Пенза. Эти летом в Улан-Удэ прям около строящегося человейника, втиснутого в пространство между дорог, образовался небольшой котлован. И хорошо что без жертв, но с материальным ущербом.

Мы можем много обсуждать нерадивых энергетиков, коммунальщиков и прочих товарищей в системе ЖКХ. Но главная причина проблем, аварий и прочих неожиданностей именно в отопительный сезон - это странная стратегия управления отраслью со стороны власти и чиновников.

Проблема-то системная и взаимосвязанная с многими решениями/разрешениями от чиновников и иже ранее - депутатов, которые конечно же не при чём... по бумагам и юридически чисты.

1. Невпихуемая застройка центров городов на старых коммуникациях. Главное - дорогие и вкусные куски земли без вложений в инфраструктуру. Люди же сами хотят за это платить и жить в "центрах".

2. Сознательно закрытые глаза на тот факт, что, если раскрутить компании, которые обеспечивают нас теплом, энергией, водой, то обнаружим кучу дочерних структур, уводящих прибыли (возможные инвестиции в отрасль) в офшоры и карманы нужных для бизнеса людей.

3. Транспортная логистика, начиная с федерального уровня (как модель) выстроена в городах так, что весь поток автомобилей (нагрузки) вынужден быть в центре, топтаться на парковках, давить асфальт и центр своей массой, в том числе во дворах. Ведь, начиная с наших чиновников, всем весомым гражданам надо работать с центре и не иначе.

4. Система общественного транспорта выстроена так, что только в центре и можно собираться всей толпе, а значит и всей нагрузке на те же дороги, здания. Больше удобств нет. Только Москва более-менее может похвастаться продуманным передвижением и полицентричностью. И то за счёт стечения ресурсов со всей страны и заложенному давно мощному метро. Остальные города в этом направлении не развиваются.

Вот и получается, что сама политика управления в системе всех отраслей также системно будет проваливать систему ЖКХ всё больше и больше.

Надо менять парадигму организации жизни городов, сельской местности - создавать центробежные силы. Иначе не ровен час с таким износом в сфере ЖКХ и оголтелой торговлей ресурсами в центрах притяжения людей, начиная с земли, когда этот самый ЦЕНТР провалится вместе с теми, кто так любит его удобства...