Любопытная новость прилетела накануне: под картиной великого Пабло Пикассо случайно нашли еще одну картину. Она была спрятана целых 118 лет. На одну картину, которая таилась под другой, всемирно известной, наткнулись специалисты британского музея посредством рентгена. Работа «Завтрак слепого» была написана 22-летним Пикассо в 1903 году. Увидев рисунок под верхними слоями краски, специалисты стирать шедевр не стали: к работе подключили нейросеть.
Искусственный интеллект восстановил цвета и текстуру мазков на основе стиля Пикассо, после чего картину распечатали на холсте 3D-принтером. На ней оказалась изображена обнаженная девушка.
Добавим, что ранний период творчества испанского художника критики назвали «голубым», поскольку в работах Пикассо преобладал синий цвет, который сам он называл «цветом всех цветов».
По всей видимости, изображение девушки показалось Пикассо неудачным, и он использовал холст, который стоил недешево, во второй раз. «Кавказ Пост» поинтересовался у ставропольской художницы Александры Тарасовой, насколько холсты дороги для людей искусства сегодня, в 21 веке, и по какой причине художник может пустить расходный материал «по второму кругу».
«Хороший холст - это всегда большая ценность для художника. Когда, например, ты много работаешь на пленэре, потом возвращаешься в мастерскую и из 20-30 работ выбираешь лучшие. А остальные я записываю, подложка красочного слоя работает как имприматура (тонированный холст), то есть рядовые этюды на мой взгляд зачем хранить? Сверху можно написать более удачный этюд. С картинами то же самое, за годы работы в мастерской их накапливается достаточно много, и спустя время, ты можешь оценить что из этого твой золотой фонд, что можно предложить заказчикам, какие работы нужны для выставочных проектов их конечно стоит хранить, что-то можно доработать - изменить некоторые детали, а что-то можно и переписать полностью изменив даже сюжет. Я думаю так делают многие художники», - отметила Александра Тарасова.
Она также призналась, что бывало в ее творческой жизни, что и с двух сторон листа рисовала наброски, как-то даже была идея сделать выставку на вешалках с двухсторонними картинами или рисунками.
Что касается тайны Пикассо, Александра в шутку добавила
«Видимо Пикассо решил что обнаженка ему не удалась и написал поверх более хорошую на его взгляд картину. Он просто тогда ещё не знал, что все его работы гениальные».
Источник: https://capost.media/news/kultura/stavropolskaya-khudozhnitsa-predpolozhila-zachem-pikasso-spryatal-obnazhenku/
© capost.media
Ставропольская художница предположила, зачем Пикассо спрятал «обнаженку»
2 минуты
1 прочтение
14 октября 2021