Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".
Достаточно интересная тема, которая я уверен будет интересна любителям авиации. Абсолютно все обслуживание самолета разделяется на: периодическое и оперативное техническое обслуживание (ТО).
Сегодня рассмотрим периодическое обслуживание A-check, основанное на программе ТО.
И так, периодическое обслуживание разделяется на: A-check и C-check.
Работы по A-check, отличаются от более тяжелых работ по C-check, менее объёмными работами, временем на обслуживание, менее сложными работами с применением специального оборудования.
Естественно, кроме этого периодичность работ существенно разнится, то есть A-check проводится с периодичностью 750 FH (летных часов) или 100 DY (дней), что раньше наступит.
Так же A-check делится на 2-х (1500 FH или 200 DY) и 4-х кратные (3000 FH или 400 DY). Тут все просто, это связано с работами, которые необходимо выполнять с данной периодичностью.
Вот, например, детальный осмотр тормозов и указателей износа тормозов выполняется с периодичностью 750 FH, а вот детальный осмотр проводки отсека передней опоры шасси (ПОШ) выполняется с периодичностью 200 DY, соответственно данная работа выполняется в 2-х кратном A-check.
И так примеров очень много, если подвести итог, то пакеты A-check формируется в зависимости от периодичности выполняемых работ. Все достаточно логично.
Как это проводится?
Это выглядит примерно так, самолет выводится из расписания полетов, закатывается в ангар и далее несколько дней стоит на обслуживании.
Далее выполняются работы, проверки и оформляется документация, после этого самолет включается в расписание и продолжает летать до следующего A-check.
Кто может проводить данные работы?
Тут все просто, если организация имеет сертификат ФАП-285 на периодическое обслуживание данного типа ВС, то соответствующие работы имеет право выполнять.
С работами по C-check немного другая история, о которой я расскажу в следующих статьях.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #аэродромы #ssj-100