Найти тему
Техник Суперджета

Периодическое обслуживание самолета SSJ-100. Как, кто и когда проводится обслуживание регионального лайнера?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".

Достаточно интересная тема, которая я уверен будет интересна любителям авиации. Абсолютно все обслуживание самолета разделяется на: периодическое и оперативное техническое обслуживание (ТО).

Самолет SSJ-100
Самолет SSJ-100

Сегодня рассмотрим периодическое обслуживание A-check, основанное на программе ТО.

И так, периодическое обслуживание разделяется на: A-check и C-check.

Работы по A-check, отличаются от более тяжелых работ по C-check, менее объёмными работами, временем на обслуживание, менее сложными работами с применением специального оборудования.

-2

Естественно, кроме этого периодичность работ существенно разнится, то есть A-check проводится с периодичностью 750 FH (летных часов) или 100 DY (дней), что раньше наступит.

Так же A-check делится на 2-х (1500 FH или 200 DY) и 4-х кратные (3000 FH или 400 DY). Тут все просто, это связано с работами, которые необходимо выполнять с данной периодичностью.

-3

Вот, например, детальный осмотр тормозов и указателей износа тормозов выполняется с периодичностью 750 FH, а вот детальный осмотр проводки отсека передней опоры шасси (ПОШ) выполняется с периодичностью 200 DY, соответственно данная работа выполняется в 2-х кратном A-check.

И так примеров очень много, если подвести итог, то пакеты A-check формируется в зависимости от периодичности выполняемых работ. Все достаточно логично.

-4

Как это проводится?

Это выглядит примерно так, самолет выводится из расписания полетов, закатывается в ангар и далее несколько дней стоит на обслуживании.

Далее выполняются работы, проверки и оформляется документация, после этого самолет включается в расписание и продолжает летать до следующего A-check.

Фото для примера
Фото для примера

Кто может проводить данные работы?

Тут все просто, если организация имеет сертификат ФАП-285 на периодическое обслуживание данного типа ВС, то соответствующие работы имеет право выполнять.

С работами по C-check немного другая история, о которой я расскажу в следующих статьях.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #аэродромы #ssj-100