Найти в Дзене
Олежа Колобов

Ford Model A (1927)

В основу Ford Model A была положена рама лестничного типа с колёсной базой 103.5" (2629 мм). Передняя подвеска представляла собой неразрезную ось с одной поперечной рессорой, сзади же были установлены продольные полуэллиптические рессоры. Барабанные тормоза с тросовым приводом появились на всех колёсах; последние уменьшились с 21" до 19" и делались из металлических спиц. Все элементы управления на Model A были стандартизированы, так что теперь водителю не нужно было изучать последовательность нажатия педалей и рычага. Для устранения проблем с подъёмами бензобак переместился под капот за огнеупорную перегородку, но топливо всё ещё поступало из него самотёком. Ford Model A стал первым автомобилем в мире с безопасным лобовым стеклом. Ford Model A оснащался рядным 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем типа L-head объёмом 3286 см3, с чугунным блоком и головкой, электрическим зажиганием и одним карбюратором. Мотор развивал 40 л.с. и соединялся с 3-ступенчатой механической коробкой передач.
Оглавление
Ford Model A 4-door Phaeton (1927-1931)
Ford Model A 4-door Phaeton (1927-1931)

В основу Ford Model A была положена рама лестничного типа с колёсной базой 103.5" (2629 мм). Передняя подвеска представляла собой неразрезную ось с одной поперечной рессорой, сзади же были установлены продольные полуэллиптические рессоры. Барабанные тормоза с тросовым приводом появились на всех колёсах; последние уменьшились с 21" до 19" и делались из металлических спиц. Все элементы управления на Model A были стандартизированы, так что теперь водителю не нужно было изучать последовательность нажатия педалей и рычага. Для устранения проблем с подъёмами бензобак переместился под капот за огнеупорную перегородку, но топливо всё ещё поступало из него самотёком. Ford Model A стал первым автомобилем в мире с безопасным лобовым стеклом.

Ford Model A оснащался рядным 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем типа L-head объёмом 3286 см3, с чугунным блоком и головкой, электрическим зажиганием и одним карбюратором. Мотор развивал 40 л.с. и соединялся с 3-ступенчатой механической коробкой передач. На европейском рынке его объём был сокращён до 2033 см3, чтобы избежать чрезмерных налогов. Однако за границей Ford Model A всё равно продавался плохо, так как был слишком большим и дорогим для своего класса, но не соответствовал по уровню комфорта более роскошным автомобилям. Те не менее, он выпускался в Великобритании, Ирландии, Германии, Дании, Австралии, Канаде и Аргентине. В 1932-1936 гг. на советском заводе ГАЗ производилась лицензионная копия Ford Model A под названием ГАЗ А.

Его модели:

Ford Model A Roadster (1927-1931)

-2
-3
-4

ДоFord Model A Roadster Pickup (1927-1931)

-5
-6

Ford Model A 5-window Coupe (1927-1931)

-7

-8
-9

Ford Model A Tudor Sedan (1927-1931)

-10

Ford Model A LeBaron Sport Phaeton (1930)

-11
-12