Без белья и в свитере. Странное сочетание. Она сидела за столом без белья и в свитере, смотрела на дождь за окном, пила остывший кофе из бумажного стакана. На улице гудели автомобили, бежали промокшие прохожие с красными носами. А она все сидела и размышляла. Размышляла о счастье. В чем заключается счастье? Какое оно на вкус? Кто даст рецепт? И какие у него компоненты? Может молотые зерна, сахар и сливки? Это настоящий рецепт счастья? Или дети, вкусный ужин и заботливый муж? Нет… об этом лучше не думать, иначе можно слишком разочароваться. Ведь не бывает так, чтобы счастье давалось только избранным. Владельцам Плимута или Тойоты Гранд Чироки. Это все какие-то условности. Все должно быть гораздо проще, чем те критерии, которые вешает нам общество. Прохожий за окном, который бежал со всех ног до автобуса, вдруг остановился, посмотрел на небо и замер. На лице появилась блаженная улыбка. Что он там увидел? Счастье? Или это просто маленькие огоньки пролетающего самолета. Непонятно, но для него это то, что радует. Хотелось бы знать что.
Кто-то говорит, что счастье это любовь. Любовь к себе. Но когда начинаешь уточнять, начинает делать загадочное лицо, мол это же понятно как ясный день! Но не всем понятно… Иногда кажется, что все вокруг знают рецепт счастья, но никто не хочет говорить, может просто потому, что это какой-то особенный семейный рецепт, который передается из поколения в поколение?
Если да, то почему на улице столько хмурых? Непонятно… Как и непонятно то, почему многим людям так важно много знать? Как будто эти знания дают им какую-то особенность, особое превосходство в обществе, как будто владеют особыми привилегиями, как будто для них доступен особый мир. Он дает им счастье по знаниям, от этого они становятся такими важными. Может знания дают право быть гораздо ближе к Богу? Поэтому они особенные? Хотя это вряд ли… Мама говорила, что Бог не любит чванство. Странное слово, если бы его можно было нарисовать, то оно обязательно было бы лягушкой. Наверное, это потому, что оно похоже на слово «квакать».
Ещё одна важная особенность, когда она рассуждала о счастье, то снова становилась ребёнком. Мысли были совершенно детскими, как будто она и не знала, что такое боль и разочарование. Но не будем об этом. Об этом когда-нибудь потом. Сейчас гораздо интереснее про это загадочное слово «чванство» и его роли в современном счастье. Похоже, что его нет в счастье. Уже хорошо, одно слово исключили, значит, теперь дело пойдет гораздо быстрее. Вообще, когда речь идет о счастье, то сразу в голове возникают образы, которые передают теплоту и свет, которые наполняют радостью и безмятежностью, как это было в пять лет, когда она шла по полю с мамой, а вокруг цвели ромашки и васильки.
Это прекрасное сочетание синего и белого, синего неба и белых облаков. Она шла босиком по полю в салатовом платьице с воланами, а в руках несла бежевые сандалии. Как раз те, которые подарила бабушка на день рождения. На голове была соломенная шляпа, мама говорила, что она в ней похожа на даму с собачкой, но Сандра не знала, кто такая дама с собачкой, и что у них с ней общего. Хотя ей абсолютно было без разницы, главное, что эта шляпа нравилась мальчику с её детского сада. Он говорил, что у его жены обязательно будет такая шляпа. Он сам ей её купит и важно закладывал руки в боки. Сандра не знала, хочет ли Леон, так его звали, сделать Сандру своей женой, но то, что он отмечал её шляпу, явно давало ей надежду.