Найти в Дзене
Валерия Шамсутдинова

Эксперимент

Привет всем, кто читает мои истории! (Все предыдущие части смотрите Навигацию по каналу) Часть 3 Туман посмотрел на ребенка. Девочка протянула к нему ручонку, но достать не смогла и обиженно закряхтела. Ирина проснулась – с рождением дочки ее сон стал очень чутким. Она подняла голову и увидела около кроватки дочери что-то темное. Не поняв спросонок, что это, она хотела вскочить. - Тише, - прошептал ей Валентин, - это Туман пришел… Затаив дыхание они наблюдали, как девочка, сердито кряхтя, старается дотянуться до кота. У нее не получалось и она уже собиралась зареветь от обиды, когда Туман запрыгнул в кроватку. Он совсем забыл, где находится. Забыл, что рядом есть другие люди. Девочка заулыбалась, почувствовав его тепло и мягкую шерсть. Кот обнюхал человеческого ребенка. Потом лизнул ее ручку. Ребенок издавал звуки, которые были не похожие на обычную человеческую речь. Но Туман странным образом их понимал. Радость. Веселье. Удовлетворение. Он лег рядом с девочкой. Она запустила ручонку

Привет всем, кто читает мои истории!

(Все предыдущие части смотрите Навигацию по каналу)

Часть 3

Туман посмотрел на ребенка. Девочка протянула к нему ручонку, но достать не смогла и обиженно закряхтела.

Ирина проснулась – с рождением дочки ее сон стал очень чутким. Она подняла голову и увидела около кроватки дочери что-то темное. Не поняв спросонок, что это, она хотела вскочить.

- Тише, - прошептал ей Валентин, - это Туман пришел…

Затаив дыхание они наблюдали, как девочка, сердито кряхтя, старается дотянуться до кота. У нее не получалось и она уже собиралась зареветь от обиды, когда Туман запрыгнул в кроватку.

Он совсем забыл, где находится. Забыл, что рядом есть другие люди.

Девочка заулыбалась, почувствовав его тепло и мягкую шерсть. Кот обнюхал человеческого ребенка. Потом лизнул ее ручку. Ребенок издавал звуки, которые были не похожие на обычную человеческую речь.

Но Туман странным образом их понимал. Радость. Веселье. Удовлетворение.

Он лег рядом с девочкой. Она запустила ручонку в его шерсть и засмеялась. Кот замурчал. Ему внезапно стало хорошо. Смех ребенка сделал то, что не смогли слова взрослых. Он прогнал прочь память о плохих людях. Туман лизнул девочку в ухо, обнял, согревая. И они уснули.

Родители наблюдали с кровати за знакомством своей дочки с котом.

- У Лизоньки появился первый друг, - прошептал жене Валентин.

Ирина уткнулась ему в плечо.

- Ты прав. Ты прав, но я все равно волновалась, - ответила она.

Валентин обнял жену.

Когда Ирина встала покормить малышку, Туман проснулся и внимательно посмотрел на женщину. Он не попытался убежать.

– Ей кушать пора, - сказала мать, и ей показалось, что кот ее понял!

Она покормила дочку, сменила памперс. Кот ждал. Когда женщина вернула девочку в кровать, он снова замурчал, обнял малышку, и они опять уснули.

Утром Ирина рассказала об этом мужу. Он улыбнулся, подошел к кроватке и, погладив Тумана, сказал:

- Спасибо тебе!

С этой ночи Туман стал для маленькой Лизы нянькой. Он сопровождал ее везде. Смотрел, как Ирина купает девочку, кормит. Играл с ней. Туман сидел рядом и щекотал хвостом ее нос. Лиза смеялась и пыталась этот хвост поймать. Обоим было весело и уютно.

Через неделю Ирина сказала:

- У меня странные ощущения. Зачем нам нянечка, когда у нас есть кот! Лиза и спать стала лучше. Знаешь, я с ним разговариваю. Он меня понимает! Вот сегодня, надо было сделать заказ. Говорю – приглядишь за Лизонькой минут пять? Он так посмотрел! Мол – глупости не спрашивай!

Валентин засмеялся.

"Я прав", – думал он, - "чем раньше дети станут дружить с животными, тем лучше".

***

Приехав в офис, он как всегда проконтролировал ход подготовки к эксперименту. Прошло мало времени. Базу пока приобрести не удалось, но подвижки уже есть. Люди. Это не менее важно, чем база. Северцев прислал ему несколько фамилий. Зоопсихолог. Кинолог. Несколько сотрудников ЧОПа, все бывшие военные. Среди них его зять. Да, охрана понадобится. Лугов просмотрел списки. У него были и свои кандидатуры. Но говорить с людьми пока рано.

Вечером Лугов подошел к окну офиса. За окном жил город. Иногда Лугову казалось, что он чувствует его. Город был не здоров. В нем было слишком много машин и мало деревьев. Слишком много боли. Болели люди… но их еще кто-то лечил. Заботился о них. Не всегда, но у них была возможность кричать о своих бедах. Иногда выдуманных.

А вот кто слышал крики погибающих кошек? Их беды. Голод. Холод. Болезни. Всякие мерзавцы множились как плесень. Собак ему тоже было жалко. Но кошек больше – они слабее.

Он помогал приютам. Но этого мало.

Валентин почувствовал, что ему просто необходимо скорее домой. К жене, дочке и Туману. Ему необходима их любовь, иначе он захлебнется болью города.

***

Профессор Северцев тоже смотрел на город. Он прикидывал, сколько и как животных можно будет разместить на базе. За прошедшее время он просмотрел много материалов про своего партнера. Лугов всегда добивался своей цели. Значит, добьется и сейчас. Не завтра. Да, впрочем, в этом году уже поздно затевать восстановление – зима уже совсем скоро.

Но все-таки – как? Как провести процесс первичной адаптации? Вот прямо так взять и выпустить котов и собак?

Он и про это читал очень много. Советы зоопсихологов. Волонтеров. Часть животных должна приехать уже социализированной. С людьми. Если каждый человек, каждая семья привезет с собой по пять-шесть животных… их можно будет постепенно выпускать, знакомить между собой. А потом уже добавлять новых.

Должны ли животные быть стерилизованными? Если они будут из приютов, то конечно так и будет. Да и домашних своих люди в основном тоже стерилизуют. Чипировать всех – обязательно. Там же лес вокруг! А если потеряются? Забор, конечно, нужен вокруг территории. Мало ли… звери дикие... Но всех дыр не перекроешь.

Сколько вопросов! А будет еще больше. Профессор вдруг вспомнил, как был студентом. Ему всегда хотелось, чтобы экзамен скорее начался. Тогда вместо ста вопросов перед ним будет два или три. С этим уже проще справиться.

Когда они приедут на место, можно будет действовать. Конкретно действовать. А пока только теория. Но правильно построенная теория позволит сократить количество ошибок.

Лев Геннадьевич вдруг подумал – а он сам? с кем приедет он сам? У него дома не было ни кошки, ни собаки. У дочери и зятя есть Рик. А у него - нет никого.

Северцев посмотрел на часы – поздно. Надо домой. Домой ему не хотелось. Профессор жил один. Жены не было в живых уже десять лет. Когда ее не стало, он стал больше времени проводить на работе. Но ночевать в кабинете, не будешь. Да и выходной завтра.

Он оделся, отдал ключ на вахту и вышел в сырой поздний вечер. Около дома он вспомнил – надо в магазин зайти и повернул к ближайшему супермаркету, благо их полно на каждом шагу. Столько их понастроили – Северцев иногда удивлялся, где люди раньше продукты брали?

Заходя в магазин, он чуть не споткнулся об какой-то комок. Остановился. Комок оказался кошкой. Она обреченно сидела около входа. Внутрь ее, видимо, не пускала охрана. Или она надеялась на подачку.

Профессор остановился. Кошка. Ничья кошка. Ему вдруг стало ее неимоверно жалко. Они собираются воспитывать детей. А вот этой конкретной кошке от их планов не легче. Она до реализации их планов просто не доживет!

Северцев наклонился и погладил мокрую спинку. Кошка не убежала, жалобно замяукала и посмотрела на человека. Он выпрямился.

- Давай так, - сказал он кошке, я сейчас зайду в магазин, куплю поесть себе и тебе. А ты меня подожди. А потом пойдем домой, хорошо?

Он наклонился, поднял мокрую и очень худую зверушку и зашел в холл магазина.

- С кошкой нельзя! – выступил навстречу ему охранник.

- Я знаю, молодой человек, - ответил профессор, я посажу ее от здесь, около стенки. Вернусь через десять минут. Пожалуйста, посмотрите, чтобы ее не выбросили.

Охранник с сомнением посмотрел на него.

- Я заберу ее домой, - сказал Северцев, - надо же ей еды купить.

- Точно заберете?

- Сто пудов! - вспомнил профессор молодежный сленг.

Охранник засмеялся.

- Хорошо, пригляжу, - он удивился, но подумал, – куда мужик денется, все равно здесь пойдет.

Профессор вернулся через двадцать минут. Кивнул охраннику, поднял кошку на руки.

"Повезло животине", – подумал охранник.

Профессор вышел с кошкой на одной руке и пакетом с покупками в другой.

-Ну, вот теперь пойдем домой. Я тебя покормлю, искупаю. Завтра закажем тебе домик.. – он задумался – что там еще кошкам заказывают? Посмотрю в и-нете…

Северцев повернул к своему дому. Но его находка вдруг заволновалась, завертелась на руках и спрыгнула на мокрый асфальт.

- Ты чего? – удивившись, остановился Северцев, - не хочешь со мной идти?

Кошка посмотрела на человека. Громко закричала и повернулась в другую сторону. Она думала –как дать ему знать, что она не одна, что она не может вот так уйти с человеком? Она снова посмотрела на мужчину и, повернувшись, медленно пошла прочь.

Через несколько шагов она оглянулась. Человек стоял на месте, недоуменно глядя ей в след. Кошка вздохнула – не понял… и продолжила идти, понурив голову.

Профессор вдруг догадался - кошка зовет его за собой! Он решительно зашагал за ней. Кошка услышала его шаги. Обернулась. Обрадовалась, и уже увереннее повела человека в сторону многоэтажки, стоявшей рядом с торговым центром.

Они прошли метров сто, и кошка поднырнула под ветки дерева, которое росло рядом со зданием. Человек раздвинул ветки. Сначала он никого не увидел, потом глаза привыкли к темноте и он разглядел, что его находка под деревом не одна. Она улеглась на какую-то тряпку и около нее копошатся котята.

Профессор выпрямился. Вот оно что. Мать пришла к людям, в надежде раздобыть еды и не ушла с ним в тепло. Она не могла бросить своих детей.

"Что теперь делать?" – подумал Северцев и тут же сердито выругал себя – "ах ты, любитель животных! Глупый вопрос - что делать, интеллигент несчастный! Что делать - брать и нести домой!"

Ему стало легко. Человек наклонился, погладил мать. Котята испугались и зашипели.

- Скажи детям – все будет хорошо, - строго велел кошке Северцев, - надо ж мне было сумку купить, но нет, так нет.

Он взял одного котенка, потом второго… засунул за пазуху. Видно было плохо, он зашарил под деревом. Всего котят оказалось пять. Они пытались убежать.

"Маленькие дикари", - подумал профессор.

Засунув за пазуху последнего, он спросил у матери:

- Все? Ну, тогда пошли и ты! И взял ее на руки и пошел к дому. Через пару шагов вернулся – пакет забыл. Котята возились и пытались выбраться, попискивая. Он почти бегом устремился к своему дому, боясь, что они вырвутся и убегут.

Мать что-то мурлыкнула детям, они несколько притихли.

Запыхавшись, Северцев почти забежал в холл подъезда, придерживая руками снова пытавшихся выбраться котят. Он поздоровался с консьержкой, которая посмотрела недоуменно – обычно неторопливый солидный профессор выглядел сегодня как-то странно. Да еще с грязной кошкой в руках.

- Добрый вечер, Лев Геннадьевич, - сказала консьержка, - чья это киса?

- Моя. Теперь моя, - ответил Северцев, и зашел в открывшийся лифт.