Найти тему
Мамочки!

Мама в приданое

Семья жениха

-Нам понравилась твоя Катя, можешь жить с ней гражданским браком, сын, - вещал за обеденным столом Иван Власович Самохвалов. Супруга его, Зинаида, согласно кивнула головой.

-Но мы хотим подать заявление в Загс.

-А тут не спеши. Шаг то ответственный. С тобой рядом твой старший брат Анатолий сидит, живой пример, на него посмотри. От же: у человека бывшая жена оттяпала половину квартиры и на алименты прищучила.

-Пап. Не надо меня в пример приводить.

-Нет, надо, развели как барана!

-Иванушка, - вмешалась жена. -Не приставай к Толику, у него душевная травма. И не будем о грустном. Сын, Кирюшенька женится, радость какая.

-Конечно радость. Он женится, а нам эту девицу теперь корми-одевай. Потом еще внучат нам навесят. Сама она чем занимается? Ногти пилит и учится? То не работа же, сын, аж смешно.

-Дорогой, перестань. Кристина, которую ты в прошлом году забраковал, вон институт нынче закончила, работу нашла, хорошая девочка. Красивая-я...

Иван Власович перестал есть и недовольно брякнул тарелкой о стол:

-Не упоминай ту Кристину! Не ужились бы, там папа - капиталюга, развел павильончики, весь трясется от жадности. А мать кроме как перекраивать себя ежегодно, особыми талантами не примечательна. Что если там дочка в маму пошла? Это что же в перспективе? Кирюха будет кредиты всю жизнь выплачивать ради того чтоб хорошая, красивая-я-я-я Кристиночка становилась с годами всё краше и краше?

-Все, я молчу. Раз такая чудная девочка, как Кристина тебя не устраивает, то я умываю руки. Думаешь, Катенька лучше? Это чем же - лучше, тем что нищая?

-Нищая Катя - во стократ лучше Кристины-богатой. И знаешь почему? А потому что она будет ценить нашего сына, почитать его, заглядывать нам в глаза и пожалуй самое главное: молчать в тряпочку! И нас пуще собственных родичей почитать!

-Ага! Размечтался!

-Ну вот и пообедали, называется, - закатил глаза Анатолий.

Один Кирилл (который жених) продолжал спокойно сидеть за столом и доедать соляночку. Знал парень, что в любой ситуации, главное - это спокойствие. И пообедать вовремя. Потому что вдруг прямо сейчас начнется война или апокалипсис, а он не поевший? Так что гори оно все огнем, все будет.

Его брак с Катенькой - дело решенное, остальное мелочи жизни.

Семья невесты

Катя Голышева помыла посуду за всеми, помыла сразу и пол, потом начала развешивать свежепостиранное белье на балконе. А когда все дела вроде бы закончились, села в кресло, чтобы "полистать" телефон.

Тут-же в комнате появилась мама Кати, Нина Федоровна. С измученным и болезным видом она притащила, вся ковыляя и вздыхая, таз с водой. Взяла тряпку в руки и полезла на подоконник.

-О-ох, - закряхтела она, одной рукой схватившись за поясницу, а второй рукой поднимая тряпку, обмакивая ее в таз и возюкая по окну.

-Мама, что ты делаешь? - удивилась Катя.

-Мою окно, грязное, которое помыть некому.

-Оно не грязное.

-А вам лишь бы не мыть, привыкли в грязюке.

-Оставь мама, я сама помою. Сказала помою я! Но не прямо сейчас, а потом.

-"Потом"... Знаю я ваши "потом". На свиданку поскачешь, а окно так и будет немытым стоять. Конечно, здоровья ж много скакать. Это в матери здоровья и нервов нет, всё выели!

-Мама хватит!

-А ты не ори на мать! Чуть что, сразу орать! А я всё для тебя и где благодарность? Замуж она собралась! А кто будет в нашем доме порядок поддерживать? Мы ж как птички, из гнезда выпорхнем и знать ничего о родителях не желаем.

-Всё. Надоело. Скорее бы замуж действительно выскочить и от вас куда глаза смотрят, сбежать!

Выбежал из кухни, захлопав дверями Голышев-папа:

-Катя! Ты как с матерью разговариваешь? Ты же знаешь, что когда замуж выйдешь, должна будешь маму забрать. Квартира у меня не резиновая, всех вас тут содержать.

-Ну уж нет, папа. Почему бы вам с мамой тут вдвоем не остаться? Ну и что, что поссорились. Не сваливай на меня свою тяжкую ношу!

Голышев-папа упрямо вздернул голову и сложил руки на груди крестом:

-Тебе мама нужнее, ты ее с собой и забирай.

-Но папа! Это ты же на ней женился, вследствие чего родилась я!

-Маленькое уточнение! Я не женился, у нас гражданский брак и договоренность! Договоренность заключалась в том, что я брал к себе в дом пожить одну женщину! - вскрикнул торгуясь, мужчина. -И не рассчитывал, что она "раздвоится"! У нас с твоей мамой договор письменный есть, там четко написано, что не надо детей.

фото: фотобанк
фото: фотобанк

Мама Кати тихо лазила по подоконнику и мыла тряпкой окно, словно скандал в доме ее не касался. Она даже головы своей кудрявой, обвязанной сверху платком, не поворачивала.

Катя вздохнула:

-Но почему? Почему я об этом кошмаре не знала и вы вываливаете на меня данную информацию именно тогда, когда дело свадьбы коснулось?

-Не хотели тебя напрягать, - ответил Голышев-папа. -И потом, если бы ты узнала раньше, что тебе придется маму забрать вместе с собой, в свою новую семейную жизнь, я не уверен, что ты захотела бы выходить замуж. Так и сидели бы две дармоедки, на моей шее, в моей квартире. А документики вот, подтверждающие. Квартира - моя. Она мне от родителей досталась. Ты, как и мама, совсем не прописана. И в графе "отцовство" прочерк стоит. Все! Я свои обязательства по воспитанию тебя выполнил, крышу над головой предоставлял, дальше сами думайте.

Голышев вышел и Катя уставилась на притихшую мать.

-Мама. Ну вот как так, а? Я к тебе обращаюсь?

Женщина обернулась и кривенько улыбнулась:

-Ну... Так получилось. Я просто так ребеночка захотела. И потом, ты такая хорошенькая была... А фиг с ней, с квартирой!

Женщина спрыгнула с подоконника и бросила на пол тряпку:

-Всё! Теперь я свободна, пусть сам моет свое окно!

-Ох... Мама, мама... Родители, - покачала головой Катерина.

Далее