Найти в Дзене

Устройство принцип работы стойки автомобильного амортизатора

Оглавление

Всем привет и добро пожаловать. Меня зовут Александр. В этой статье мы поговорим о части подвески, благодаря которой, при проезде неисправностей машина не прыгает. Встречайте его величество, амортизатор.

Амортизаторы (картинка взята с Яндекс картинки)
Амортизаторы (картинка взята с Яндекс картинки)

Если вам было интересно как он работает, из чего он состоит, как долго они работают, какие неисправности бывают, об этом обо всём мы и поговорим. Амортизатор сам по себе интересное устройство, и я надеюсь вам моя статья понравиться. Давайте начинать.

Что такое амортизатор

До изобретение амортизатора, применялись так называемые рессоры. Рессоры не обеспечивали комфортную езду по неровностям. Когда автомобиль наезжал на неровность автомобиль начинал раскачиваться вертикально. Это вызывало дискомфорт у водителей и пассажиров.

Затем придумали первый амортизатор для автомобиля на фрикционных дисках, они работали за счёт сухого трения.

Всё изменилось после того, как устройство подвески подсмотрели у самолётов, и амортизаторы модифицировали. Они заменили фрикционные диски на поршень, и вместо сухого трения, перешли на жидкостное. Так появились масленые амортизаторы. Которые используются и по сей день.

Если убрать из подвески амортизаторы, и оставить только пружины, рессоры, торсионы, то при наезде на неровность автомобиль начинает раскачиваться, и за счёт инерции пружин (рессор, торсионов) раскачивание только усиливается.

Это приводит к дискомфорту, колёса теряют сцепление с дорогой, ухудшается управление автомобилем, из-за того, что от колебания колёса вместе с кузовом прыгают, и сцепка колёс с поверхностью не постоянная, автомобилем трудно управлять, даже на маленькой скорости.

Амортизатор для этого и служит, чтобы гасить эти колебания, что улучшает управляемость, безопасность вождения, и комфортное преодоление неровностей.

Устройство амортизатора

Как устроен амортизатор, вы можете посмотреть на картинке ниже.

Устройство амортизатора (картинка взята с Яндекс картинки)
Устройство амортизатора (картинка взята с Яндекс картинки)

Принцип работы амортизатора

Работа масленого амортизатора заключается в том, что он преобразует механическую энергию в тепловую. Когда перемещается шток с поршнем,
заставляя масло через небольшие клапана перетекать из одной полости в другую, тем самым создавая сопротивление поршню.

Отбойник ограничивает максимальный ход поршня. Так как передняя ось принимает большую нагрузку, поэтому передние амортизаторы делают усиленные чем задние.

Типы амортизаторов

Есть немало видов амортизаторов, вот несколько из них:

  • Рычажные. Применяли в 1950 - 1960-х гг.
  • Однотрубные. Редко используют.
  • Двухтрубные. Часто встречаемые.
  • Масляные.
  • С газом низкого давления.
  • С газом высокого давления. Чем выше давление газа, тем работа амортизатора лучше. При нормальной езде, отличие масляного от газового амортизатора почти не заметна.
Типы амортизаторов (картинка взята с Яндекс картинки)
Типы амортизаторов (картинка взята с Яндекс картинки)

Основные неисправности амортизаторов

Желательно конечно в идеале не ремонтировать амортизаторы, а менять их на новые. Давайте рассмотрим частые неисправности амортизаторов:

  1. Разгерметизация корпуса. Масло вытекает наружу.
  2. Искривление штока амортизатора, в результате он клинит.
  3. Повреждение корпуса однотрубного амортизатора. Желательно заменить.
  4. Износ штока, клапанов, деформация пыльников и отбойника, потеря своих свойств (масло, газ), эти неисправности часто проявляються стуком при наезде на неровность или излишнее раскачивание автомобиля.

Срок службы амортизатора

Обычно срок службы автомобильных амортизаторов около 70,000 км. Из-за больших нагрузок на переднюю ось, амортизаторы спереди живут примерно на 20,000 км, 30,000 км меньше чем задние. Не всегда более дорогие амортизаторы прослужат дольше.

Эксплуатация на наших дорогах могут убить любые амортизаторы. Но не стоит забывать и о манере езды, при аккуратной езде амортизаторы вам скажут спасибо и прослужат дольше. Желательно конечно на одну ось устанавливать амортизаторы не только одинаковой марки, но и одинакового типа.

Заключение

Вот мы и разобрали такое устройство, как амортизатор. Мы узнали типы их (масленые, газовые и т.д.), от куда взялись амортизаторы, для чего они нужны. Без них езда была бы на автомобиле, ещё тот квест. Амортизатор оказывается преобразует механическую энергию в тепловую, и это мы узнали. Вы уже хоть немного но уже знаете, что это за зверь, и с чем его есть.

На этой ноте я буду заканчивать эту статью. Не забываемся подписываться на канал, так вы не пропустите новые статьи. Ставьте лайки, мне будет приятно, также вы помогаете развитию канала. Комментируйте, будет интересно узнать ваше мнение, и ответить на ваши вопросы. До встречи в следующей статье. Всем любви, счастья и добра. Удачи!

Похожие статьи

Устройство ходовой части автомобиля

Устройство трансмиссии автомобиля

Устройство и работа двигателя внутреннего сгорания