Найти в Дзене

Просто бизнес, ничего личного!

Да... времена настали... тяжёлые, мы-простые люди, как конечные потребители пытаемся экономить, предприниматели всех мастей, как представители сферы услуг все больше и больше способов находят, каким образом нажиться, причем не брезгуют использовать самые социально не защищенные слои населения.

Недавно обратился ко мне тесть, чтобы я посмотрел во всемирной паутине, что же такое случилось с его котлом baxi, ну конечно котел старый (эко 3 компакт, знающие люди подскажите, какой это модельный год), стал выдавать ошибки, в подробности ошибок не буду вдаваться, но по факту пришлось в итоге обращаться к "специально обученным людям". К данным людям обращались и ранее(менялся "бублик" и другая мелочь по необходимости, производилась ежегодное обслуживание и чистка, в рамках постгарантийного обслуживания, т.е. за деньги) фактически, тесть знал их по именам. Так вот приехал специалист и посмотрев хитрым прищуром вынес вердикт-замена платы управления.

К слову сказать, тесть у меня, ныне пенсионер, буквально год назад занимал руководящую должность, имея соответствующий доход. Ну как, говорится пенсия подкралась незаметно быстро, а привычки еще остались.

Услышав, про плату управления, он,конечно завел разговор о ремонте старой платы, но в ответ получил улыбку со словами, что платы то и не ремонтируются, а для полного убеждения провел "разговор по душам", смысл которого заключался в том, что этот котел и так отработал 5-7-10 лет и нужно просто потратится и еще 5-7-10 лет не думать об этом. Платы, естественно, были, в конторе, в наличии не смотря на то, "что модель старая, но уж больно она удачная и з/ч производятся до сих пор". Ну поддавшись, сложившимся за долгие годы привычкам, тесть согласился приобрести новую плату управления, фактически не вдаваясь в подробности стоимости этой платы. К слову сказать, стоимость платы 15 тыс., но, т.к. тесть-постоянный клиент, замена, старой платы на новую, бесплатная! Я, в свою очередь, успел убедить тестя оставить старую плату себе, ну так, на всякий случай.

Собственно котел с новой платой проработал около 1,5 недель и снова выпал в ошибку. Позвонили уже знакомым вам "специально обученным людям" и объяснили что ошибка то не пропала. Приехали, посмотрели вынесли вердикт- замена котла! Ну, а что сделаешь... котел то у вас уже 5-7-10 лет, он отработал свое и пора бы ему на покой. И, конечно же, в конторе, в наличии есть подходящая для вас модель, которая потребует минимальных переделок подводки воды, газа и дымохода. Езжайте и забирайте.... и всего-то 43тыс. А на вопрос, по поводу целесообразности покупки платы управления, в прошлый раз, ответили: - ну.... можете продать ее на авито....

Ну а что делать, как говорится в одном сериале ..."Зима близко"..., с котлом надо что-то решать. Открыл тесть кубышку и поехал в контору за новым котлом. Снимали старый и устанавливали новый, котел сами. Запускать пригласили людей из конторы, так как в озвученную стоимость котла, услуга запуска в эксплуатацию была уже включена.

Старый котел так и остался в сарае,но..... не на долго, буквально по прошествии месяца после замены котла, звонок от благодетеля, коим оказался главный из бригады "специально обученных людей" о котором я писал выше. Суть звонка была следующая: ...котел старый то вам не нужен пади?, и место занимает?, да и чтобы уменьшить расходы по приобретению нового котла давайте я у вас его куплю! там есть некоторые вещи которые могут мне понадобится, так сказать в разбор. Тесть согласился, но, наученный опытом, догадался снять новую плату управления, а вместо вернуть старую. Благодетель конечно же это заметил, но в итоге забрал старый котел со старой платой, заплатив за него 12 тыс. Что же мы имеем по итогу: новый котел(не бакси, не помню сейчас точную модель) за 15+43-12=46 тыс. руб. ну и плюс, потенциально новая плата управления , возможно конечно получится ее продать и сколько то выручить за нее.

И все бы ни чего, все довольны, практически. Но наш город-большая деревня, и все всё про всех знают. Встречаю я своего знакомого и вдруг вспоминаю, что он то как раз и работает в подобной фирме, и что вполне можно было обратится к нему (ну собственно как обычно, вспоминаешь очень вовремя), и вот в промежутках разговоров про жизнь, рассказываю я ему эту историю. На что он мне называет имя и отчество нашего благодетеля с вопросом не он ли? И дальше мне рассказывает о том, каким образом работает этот благодетель. Есть некая база у него, ну по типу постоянных клиентов, в которой записаны модели котлов и все регламентные работы которые проводились с котлами. Далее, при очередном обращении, он ремонтирует не совсем то, что нужно, продавая запчасть и принося тем самым себе бонусы за продажу, от конторы. Затем с котлом опять что-то происходит и он, разводя руками перед заказчиком, выносит вердикт о необходимости замены котла. А от продажи нового, он снова получает бонусы от конторы. Через некоторое время он выкупает, типа неисправный котел, по "цене металлолома" и, тем самым, повышает свой авторитет в глазах заказчика выступая в качестве благодетеля. Но по факту этот металлолом таковым не является, так как благодетель заглядывая в свою тетрадочку, и в реальности имея опыт, однозначно понимает, что по его же рекомендациям владелец уже поменял все дорогие или проблемные элементы. Привозит металлолом к себе "в гараж" чистит его, отмывает, и следом ставит его следующему своему клиенту/знакомому/родственнику, под маркой почти не использованного котла с дисконтом от аналогичного нового котла. Причем подобный алгоритм используют почти все конторы, занимающиеся продажей и обслуживанием систем отопления для физ лиц, это со слов моего знакомого.

Вот такой вот бизнес-по русски..... что вы думаете по этому поводу?