Toyota RAV4 1 поколения: 1994-2000 годы
Первое поколение Тойота РАВ4 японская компания представила на рынке в 1994 году. Собран он был на базе полноприводной Celica и представленного на 5 лет раньше концепта RAV Four с независимой подвеской и несущим кузовом вместо классической рамы.
Вначале новая модель предлагалась в двухдверным кузовом и короткой базой. При этом в нем прекрасно размещались четыре человека. Но уже в 1996 году вышла удлиненная четырехдверная модификация. В обоих вариантах автомобиль оснащался бензиновым атмосферником 3S-FE на 2 л, демонстрировавший от 128 до 178 л/с на форсированном 3S-GE. В пару ему предлагались 4АКП и 5МКП, передний или полный привод. Ещё через год увидел свет РАВ4 с новым дизайном. Это был Convertible в кузове типа «кабриолет» или «фаэтон» с мягким верхом над задними сиденьями.
Новый автомобиль был практичен и комфортен за счет высокой посадки, увеличенного клиренса, независимой подвески и полного привода. В самой дорогой комплектации присутствовали кожаный салон, климат-контроль, люк, дистанционное управление замка.
Toyota RAV4 2 поколения: 2000-2005 годы
Toyota RAV4 следующего поколения подрос в размерах и избавился от излишней компактности. «Пляжный кабриолет» тоже остался в прошлом. Кроссовер стали выпускать только в двух и четырехдверном варианте.
Линейку моторов расширили. Базовым бензиновым двигателем 1ZZ-FE на 1,8 л оснащалась двухдверка. Четырехдверная модификация получила турбодизель, новый бензиновый атмосферник 1AZ-FSE на 2 л и более мощный на 2,4 л. Задние барабаны заменили на дисковые тормоза. Кроссовер стали оснащать ABS, двумя передними и боковыми подушками безопасности, системой курсовой устойчивости.
Toyota RAV4 3 поколения: 2005-2013 годы
Конкуренция в новом сегменте росла, поэтому новый РАВ4 серьезно изменился. Его построили на другой платформе, лишили изжившей себя двухдверной версии и перевели с постоянного полного привода на подключаемый, за что отвечала многодисковая муфта. Это повысило жесткость кузова, снизило вибрации и уровень вредных выбросов.
Toyota RAV4 стал переднеприводным. Новый кузов требовал мощных двигателей. В дополнение к базовому мотору у кроссовера появились дизель 2AD-FTV на 2,2 л и бензиновый V6 2GR-FE на 3,5 л, которые агрегировались с шестью коробками передач, включая вариатор после рестайлинга 2011 года. Его стали устанавливать с младшим мотором 3ZR-FAE, сменившим 1AZ-FE.
Изменил Toyota RAV4 и технические характеристики, и уровень безопасности. Уже в базе он получил семь airbag и систему активной безопасности, объединившей управление трансмиссией и системой стабилизации.
Toyota RAV4 4 поколения: 2013-2019 годы
Тойота РАВ4 4 поколения выпускались на удлиненной платформе предшественника. От него же кроссоверу достались подвеска, которая стала жестче, полноприводная трансмиссия и часть линейки моторов. Размеры кузова немного увеличились в длину и ширину, до 547 л вырос и объем багажника.
В базовых версиях стоял знакомый бензиновый двигатель на 2 л. В более дорогих комплектациях — «атмосферник» 2AR-FE на 2,5 л и 180 л/с, а также турбодизель 2AD-FTV на 2,2 л, который стал доступен в России. В компанию к ним ставили 6МКП, вариатор и 6АКП.
Новое поколение стали оснащать модернизированным усилителем руля, креслами с улучшенной боковой поддержкой и диваном с регулируемой с трех положениях спинкой, режимом Sport. Появился и пакет Toyota Safety Sense: адаптивный круиз-контроль, камера кругового обзора, системы автоматического переключения света, контроля полосы и предотвращения столкновений.
Toyota RAV4 5 поколения: с 2019 года
Новый кроссовер 5 поколения построен на платформе архитектуры TNGA, получил брутальный дизайн и внедорожный характер. У него более жесткая конструкция кузова, сниженный центр тяжести, разработанная с нуля подвеска, отличная управляемость и хорошая проходимость.
Пятый РАВ4 предлагается в четырех комплектациях с двумя «атмосферниками» M20A-FKS на 2 л и A25A-FKS на 2,5 л, которые работают в паре с 6МКП в базе, вариатором с механическим редуктором и стартовой передачей и 8АКП. Топовая версия Престиж имеет новый полный привод со своим пакетом фрикционов для каждой задней полуоси и адаптивной системой распределения крутящего момента. Её же положена и система Multi-Terrain Select.
Улучшил Toyota RAV4 характеристики и уровень комфорта. Комплектации Стандарт и Комфорт оснащены креслами с тканевой обивкой, Style и Престиж с обивкой из кожи и замши. В топе доступна мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, водительское кресло с регулировками в 8 направлениях, электропривод багажника с бесконтактным сенсором. За безопасность отвечает полный пакет Safety Sense, благодаря которому кроссовер получил высший балл в краш-тестах. Цены стартуют от 2 017 000 для базовой комплектации.
Японский концерн создал ключевой продукт для рынка. Сегмент компактных кроссоверов не сдает позиции много лет, а RAV4 держит позиции бестселлера класса.