Шведская компания Clean Motion AB была основана в 2010 году с целью разработки и производства действительно экологичных продуктов, которые может себе позволить большинство населения мира. Компания разрабатывает линейку автомобилей, которые подходят где-то между обычными автомобилями и скутерами.
Горан Фолкессон, генеральный директор Clean Motion AB, разговаривал с Auto Futures. Он начал с объяснения своего прошлого.
«Я более или менее родился в автомобильной промышленности, вырос в Тролльхеттане, у меня отец был руководителем в Saab, а затем в Skoda, Volvo Trucks и Volvo Cars. Как инженер-мехатроник, я начал свою карьеру в отделе разработки электротехники Volvo Cars в 1994 году. За эти годы стало до боли ясно, что усилий автомобильной промышленности по электрификации недостаточно для перехода к экологически безопасным перевозкам », - говорит Фолкессон.
«На протяжении многих лет я думал о различных концепциях создания ресурсо- и энергоэффективного автомобиля, и, наконец, в 2010 году я решил создать Clean Motion с небольшой группой соучредителей», - добавляет он.
Первым автомобилем Clean Motion был Zbee, легкий электрический трехколесный автомобиль, который выпускается в двух версиях; с задним сиденьем или с грузовым отсеком. Фолкессон говорит, что Zbee нацелен на личный транспорт последней мили.
«Zbee - это автомобиль с оптимизированными ресурсами и энергопотреблением для городского транспорта. Основное внимание уделяется снижению веса, чтобы свести к минимуму потребность в батареях (наименее устойчивый элемент электромобилей). Насколько нам известно, Zbee - самый энергоэффективный автомобиль с кузовом. Это означает, что потребность в зарядной инфраструктуре сведена к минимуму ».
Re: volt - это компактный и модульный полностью электрический автофургон, разработанный для удовлетворения спроса на экологичный транспорт последней мили в городах. Он имеет крышу с солнечной панелью, которая увеличивает запас хода до 100 километров в день.
Ожидается, что производство начнется осенью 2022 года.
«Zbee уже доступен, и мы планируем начать производство Re: volt в Европе во второй половине 2022 года. Для развивающихся рынков стратегия заключается в том, чтобы предлагать лицензионное производство наших автомобилей на местном уровне на микрозаводах».
«Наше внимание к энергоэффективности и ресурсоэффективности еще более актуально в автономных сценариях».
Еще в 2015 году компания Clean Motion провела испытания крыш с солнечными батареями, но технология не была достаточно зрелой. С тех пор он достиг совершеннолетия, и эффективность солнечных элементов резко возросла.
Впоследствии компания вступила в партнерство с финской компанией Valoe Oy, чтобы встроить солнечные батареи в крыши своих автомобилей.
«Причина для добавления солнечных панелей имеет несколько преимуществ. Это означает, что мы можем еще больше уменьшить размер батареи, мы можем избавиться от необходимости в зарядной инфраструктуре. Можно даже сделать электрификацию сектора мобильности реальностью в странах, где электричество не является товаром », - говорит Фолкессон.
«За счет дополнительных улучшений эффективности трансмиссии и добавления высокоэффективных (23%) солнечных панелей на крыше мы устраним необходимость в зарядной инфраструктуре в большинстве частей мира (не в зимней Швеции)».
Clean Motion уже приступила к разработке версии Zbee для самостоятельной доставки.
«Поскольку Zbee задуман как экологичный городской автомобиль, естественно продолжать создавать и автоматизировать его, вместо того, чтобы начинать с нуля тяжелые автомобили, которым не место в городах», - говорит Кристоффер Сведер, менеджер по продажам и маркетингу компании Clean Motion.
«Мы участвуем в автономных исследовательских проектах, но на данный момент у нас нет четкого плана разработки автономных транспортных средств. Мы считаем, что уровень 5 необходим для любого использования в бизнесе, и это все еще остается весьма отдаленной целью. Однако мы считаем, что наше внимание к энергоэффективности и ресурсоэффективности еще более актуально в автономных сценариях. Возможно, существует подходящий вариант использования автономного вождения с солнечными батареями для доставки в сельскую местность, а не в город », - добавляет Фолкессон.
Ловкость важнее размера
В преддверии саммита мировых лидеров COP26 внимание обращается на решения в области мобильности, которые могут снизить вредные выбросы.
«У нас есть возможность предоставлять автомобили с нулевым уровнем выбросов без необходимости в зарядной инфраструктуре, что является типичной историей курицы и яйца. Таким образом, мы можем быстро увеличить автопарк без больших вложений. Кроме того, предлагая лицензионное производство на месте, мы поможем с возможностями трудоустройства в зеленом секторе, что еще больше ускорит рост местной экономики ».
Наконец, мы спросили Folkesson, как будет выглядеть городская мобильность и доставка на «последнюю милю» к концу десятилетия.
«Я думаю, что ЕС возглавит декарбонизацию экономики в течение следующих десяти лет. Миссия «100 возобновляемых городов к 2030 году» будет означать, что по крайней мере в 100 городах городская мобильность будет на 100% электрической. Чтобы сделать это возможным, мы увидим, как множество небольших автомобилей заменят большие дизельные фургоны. Тенденция также движется к более быстрым поставкам, что снова указывает на то, что более маневренные автомобили заменят большие », - заключает он.
#электрокар #ПОПТЕХ #будущее #технологии будущего #АВТО
Источник информации-https://www.autofutures.tv/2021/10/13/form-zbee-to-revolt-clean-motion-abs-ceo-goran-folkesson/