В новом бесплатном выпуске журнала "Контрольно-измерительные приборы и системы" размещена статья компании Keysight Technologies «5G ВЫВОДИТ C-V2X НА ПОЛОСУ РАЗГОНА». Автор Дилан МакГрат (Dylan McGrath) – старший менеджер по отраслевым решениям в Keysight Technologies.
Статья рассказывает о возможностях технологии C-V2X , которая с появлением беспроводной связи 5G, позволяет создать единую систему связи, которая соединит транспортные средства, придорожную инфраструктуру, участников дорожного движения, повысит безопасность и энергоэффективность, скорость движения.
Помимо появления совершенно новых технологий и бизнес-моделей, беспроводная связь 5G также расширяет функциональность и возможности использования многих существующих технологий. Одним из ярких примеров является связь автомобиля с любым объектом (V2X), которая повысит безопасность автомобилей, спасет жизни, снизит расход топлива и обеспечит более эффективное движение транспортных средств.
Благодаря усовершенствованиям, содержащимся в стандартах 5G консорциума 3rd Generation Partnership Project (3GPP), связь V2X на основе сотовых технологий (C-V2X) получит значительный функционал и достигнет гораздо более широкого распространения. Релиз 16 3GPP, вышедший в прошлом году, содержал несколько усовершенствований C-V2X. В релизе 17 ожидается ещё больше усовершенствований.
Технология V2X существует уже более 20 лет. Однако на сегодняшний день она получила ограниченное распространение, отчасти из-за недостаточного внедрения в транспортные средства или придорожную инфраструктуру.
В ранних реализациях V2X использовалась выделенная связь ближнего действия (DSRC) — беспроводные каналы связи ближнего и среднего действия, предназначенные для транспортных средств. Однако DSRC не смогла достичь массового внедрения в транспортные средства или инфраструктуру, такую как светофоры, пункты оплаты или дорожные знаки.
C-V2X, основанная на стандарте Long Term Evolution (LTE), была впервые стандартизирована в 14 релизе 3GPP. В прошлом году с конвейера сошли первые автомобили, оснащенные C-V2X на основе LTE. Хотя это стало важной вехой в истории технологии, наиболее эффективная реализация C-V2X связана с 5G. 5G открывает широкие возможности для C-V2X, поскольку технологии 5G в конечном итоге будут применяться в огромных масштабах — не только в сотовых телефонах, но и во всех видах продукции, оснащенных средствами связи 5G.
Такое повсеместное использование очень важно, поскольку C-V2X — это технология, которая становится более полезной при массовом развертывании. Закон Меткалфа в вольной интерпретации гласит, что ценность сети пропорциональна количеству пользователей. Для достижения оптимальной эффективности технологию C-V2X необходимо внедрить в значительную часть транспортных средств и инфраструктуры. Умение «общаться» не принесёт автомобилю большой пользы, если на дороге не будет достаточного количества автомобилей и систем, «говорящих» с ним на одном языке.
Усовершенствования 5G
5G продвигает технологию C-V2X значительно дальше, чем LTE. Поскольку 5G отличается значительно меньшей задержкой, меньшим временем отклика, более высокой надежностью и более широкой полосой пропускания, она обеспечивает практически мгновенный обмен данными — информацией о трафике, дорожных условиях, местонахождении пешеходов, а также всевозможными сведениями, позволяющими сделать передвижение по дорогам более безопасным. Кроме того, связь 5G будет повсеместной в густонаселенных городских районах, причем соединения будут доступны всем устройствам — от мобильных телефонов до оборудования интернета вещей (IoT), парковочных счетчиков, светофоров, зданий, дорожных камер, зданий и др.
Связь между автомобилями помогает избежать возможного столкновения
Хотя объединение данных о возможных столкновениях или дорожных условиях имеет очевидный потенциал для повышения безопасности дорожного движения, для того, чтобы оно было эффективным, требуется мгновенная передача и прием данных. Отправленное приближающемуся автомобилю оповещение о переходе дороги слепым пешеходом не принесет большой пользы, если оно не поступит до того, как автомобиль достигнет места перехода.
По многим схожим причинам надежность связи также имеет критическое значение. Чтобы в приведенном выше примере отправленное через C-V2X предупреждение предотвратило трагедию, автомобиль должен вовремя принять сигнал. Если такое предупреждение не достигнет намеченной цели, оно будет бесполезным и техническая проблема приведет к печальным последствиям.
Релиз 15 3GPP гарантирует высокозащищенную связь URLLC с задержкой не более 1 миллисекунды. Для сравнения, среднее время реакции человеческого мозга на звук составляет более 150 миллисекунд — примерно в 150 раз больше интервала времени между передачей и приемом сигнала по URLLC. Другими словами, информация в режиме URLLC передается практически мгновенно. Это гораздо быстрее реакции вашего сознания на звук клаксона.
Полная версия статьи доступна в бесплатном выпуске журнала журнала "Контрольно-измерительные приборы и системы"
Подписывайтесь и читайте канал AKTAKOM - КИПиА
На нашем канале всегда свежие новости, инструкции, практические советы, обзоры, методики поверок и многое другое! Пишите нам, задавайте вопросы, а мы будем готовить новые, интересные материалы