Найти тему
AKTAKOM - КИПиА

5G выводит C-V2X на полосу разгона: связь между автомобилями помогает избежать возможного столкновения

В новом бесплатном выпуске журнала "Контрольно-измерительные приборы и системы" размещена статья компании Keysight Technologies «5G ВЫВОДИТ C-V2X НА ПОЛОСУ РАЗГОНА». Автор Дилан МакГрат (Dylan McGrath) – старший менеджер по отраслевым решениям в Keysight Technologies.

Статья рассказывает о возможностях технологии C-V2X , которая с появлением беспроводной связи 5G, позволяет создать единую систему связи, которая соединит транспортные средства, придорожную инфраструктуру, участников дорожного движения, повысит безопасность и энергоэффективность, скорость движения.

Журнал "Контрольно-измерительные приборы и системы"
Журнал "Контрольно-измерительные приборы и системы"

Помимо появления совершенно новых технологий и бизнес-моделей, беспроводная связь 5G также расширяет функциональность и возможности использования многих существующих технологий. Одним из ярких примеров является связь автомобиля с любым объектом (V2X), которая повысит безопасность автомобилей, спасет жизни, снизит расход топлива и обеспечит более эффективное движение транспортных средств.

Благодаря усовершенствованиям, содержащимся в стандартах 5G консорциума 3rd Generation Partnership Project (3GPP), связь V2X на основе сотовых технологий (C-V2X) получит значительный функционал и достигнет гораздо более широкого распространения. Релиз 16 3GPP, вышедший в прошлом году, содержал несколько усовершенствований C-V2X. В релизе 17 ожидается ещё больше усовершенствований.

Технология V2X существует уже более 20 лет. Однако на сегодняшний день она получила ограниченное распространение, отчасти из-за недостаточного внедрения в транспортные средства или придорожную инфраструктуру.

В ранних реализациях V2X использовалась выделенная связь ближнего действия (DSRC) — беспроводные каналы связи ближнего и среднего действия, предназначенные для транспортных средств. Однако DSRC не смогла достичь массового внедрения в транспортные средства или инфраструктуру, такую как светофоры, пункты оплаты или дорожные знаки.

Движение машин по немецкому автобану
Движение машин по немецкому автобану

C-V2X, основанная на стандарте Long Term Evolution (LTE), была впервые стандартизирована в 14 релизе 3GPP. В прошлом году с конвейера сошли первые автомобили, оснащенные C-V2X на основе LTE. Хотя это стало важной вехой в истории технологии, наиболее эффективная реализация C-V2X связана с 5G. 5G открывает широкие возможности для C-V2X, поскольку технологии 5G в конечном итоге будут применяться в огромных масштабах — не только в сотовых телефонах, но и во всех видах продукции, оснащенных средствами связи 5G.

Такое повсеместное использование очень важно, поскольку C-V2X — это технология, которая становится более полезной при массовом развертывании. Закон Меткалфа в вольной интерпретации гласит, что ценность сети пропорциональна количеству пользователей. Для достижения оптимальной эффективности технологию C-V2X необходимо внедрить в значительную часть транспортных средств и инфраструктуры. Умение «общаться» не принесёт автомобилю большой пользы, если на дороге не будет достаточного количества автомобилей и систем, «говорящих» с ним на одном языке.

Усовершенствования 5G

5G продвигает технологию C-V2X значительно дальше, чем LTE. Поскольку 5G отличается значительно меньшей задержкой, меньшим временем отклика, более высокой надежностью и более широкой полосой пропускания, она обеспечивает практически мгновенный обмен данными — информацией о трафике, дорожных условиях, местонахождении пешеходов, а также всевозможными сведениями, позволяющими сделать передвижение по дорогам более безопасным. Кроме того, связь 5G будет повсеместной в густонаселенных городских районах, причем соединения будут доступны всем устройствам — от мобильных телефонов до оборудования интернета вещей (IoT), парковочных счетчиков, светофоров, зданий, дорожных камер, зданий и др.

Связь между автомобилями помогает избежать возможного столкновения

Хотя объединение данных о возможных столкновениях или дорожных условиях имеет очевидный потенциал для повышения безопасности дорожного движения, для того, чтобы оно было эффективным, требуется мгновенная передача и прием данных. Отправленное приближающемуся автомобилю оповещение о переходе дороги слепым пешеходом не принесет большой пользы, если оно не поступит до того, как автомобиль достигнет места перехода.

Связь между автомобилями помогает избежать возможного столкновени
Связь между автомобилями помогает избежать возможного столкновени

По многим схожим причинам надежность связи также имеет критическое значение. Чтобы в приведенном выше примере отправленное через C-V2X предупреждение предотвратило трагедию, автомобиль должен вовремя принять сигнал. Если такое предупреждение не достигнет намеченной цели, оно будет бесполезным и техническая проблема приведет к печальным последствиям.

Релиз 15 3GPP гарантирует высокозащищенную связь URLLC с задержкой не более 1 миллисекунды. Для сравнения, среднее время реакции человеческого мозга на звук составляет более 150 миллисекунд — примерно в 150 раз больше интервала времени между передачей и приемом сигнала по URLLC. Другими словами, информация в режиме URLLC передается практически мгновенно. Это гораздо быстрее реакции вашего сознания на звук клаксона.

Полная версия статьи доступна в бесплатном выпуске журнала журнала "Контрольно-измерительные приборы и системы"

Подписывайтесь и читайте канал AKTAKOM - КИПиА

На нашем канале всегда свежие новости, инструкции, практические советы, обзоры, методики поверок и многое другое! Пишите нам, задавайте вопросы, а мы будем готовить новые, интересные материалы