Найти тему

Автоматизация вашего бизнеса с помощью ТСД

Если вам нужно работать с маркированным товаром или работать с ним самому, вам придётся постоянно сканировать коды и формировать на их основе специальные документы, которые должны передаваться в систему цифровой маркировки «Честный знак». Это очень важный процесс и любая ошибка, связанная с неправильно введённым кодом, может стать нарушением закона о маркировке. А далее последует штраф. Как раз легко можно ошибиться, если делать всё вручную — перепутать цифры и сформировать неправильный документ. В конце концов, человеческий фактор никто не отменял. Но если пользоваться ТСД, шанс ошибиться можно минимизировать. В этой статье мы разберём, как именно ТСД может помочь в работе и как им пользоваться.

ТСД, или терминал сбора данных — это портативный карманный компьютер, в который встроен сканер щтрихкодов. С помощью него можно отслеживать информацию о товарах: статус, цену и местоположение. С помощью этого прибора, сотрудники могут проще выполнять работу по считыванию кодов маркировки, сбору данных о товаре, проведении инвентаризации и тд. Перечислим несколько преимуществ ТСД:

  • быстрое сканирование кодов, обычно на это уходит меньше секунды;
  • можно сканировать даже нечёткие коды и при плохом освещении;
  • есть защита от пыли и грязи, устойчив при падениях;
  • Имеются вариации ТСД с клавиатурой, что придаёт больше удобства при использовании;
  • Длительная работа аккумулятора — 8-12 часов;
  • совместим со специальным ПО для работы с товароучётом.

Помимо работы на складе, ТСД используют ещё и в ритейле, например, для сканирования билетов на концерт или считывать инвентарные коды в крупных организациях.

ТСД часто используют для инвентаризации, так как ими удобно быстро сканировать коды и можно сверять физическое наличие товара с данными товароучетной системе.

Также ТСД могут считывать не только обычные штрихкоды, но и коды маркировки. Это позволяет использовать их в работе с маркированным товаром.

-2

Подробнее о работе ТСД с маркировкой

Когда вы принимаете товар с маркировкой, первым делом поставщик должен отправить вам специальный передаточный документ — УПД, в этом документе перечисляются коды всех отгружаемых товаров. После того, как вы подпишите этот документ, информация о том, что теперь вы являетесь владельцем этого товара именно с этими кодами, поступит в систему «Честный знак». Проблема может заключаться в том, что поставщик вписал в УПД одни коды, но ошибся и отправил другие. В таком случае, вы будите владеть товаром с одним кодом, но будите пытаться продать с другим. Это нарушение, и за ним может последовать штраф. Чтобы всего этого избежать нужно провести сверку кодов из УПД с пришедшими. Тут на помощь и приходит ТСД. С его помощью принимать товар намного удобнее, так как длинные коды очень сложно запоминать и сверять глазами, поэтому система будет сама сверять коды с УПД. Таким образом, вам остаётся только просканировать коды на пришедшем к вам товаре, потом они автоматически уходят в товароучётную систему. Далее система сверит эти коды и сообщит о том, если будет какая-то ошибка.

Такой же сценарий с отгрузкой маркированного товар. Вы также собираете весь товар, который хотите отправить, сканируете коды, они заносятся в УПД, вы отправляете УПД. Всё максимально просто и опять же, шанс ошибки в кодах минимален.

Ввод товара в оборот

Если вы производите товары, которые подлежат маркировке, вам нужно сначала заказать для них эти коды, которые потом будут нанесены на продукты. Заказывать их нужно в личном кабинете «Честный знак». Чтобы не перепутать электронный код и нанести его именно на тот товар, который нужно, поможет ТСД. Для этого вы распечатываете необходимое количество кодов, берёте ТСД, клеите код на товар, сканируете его чтобы убедиться, что это именно тот код, и послу вводите товар в оборот.

Бывают такие ситуации, когда нужно провести выбытие/списание какого-либо товара

Например, закончился срок годности лекарства. Его списание тоже можно провести с помощью ТСД. Сотруднику нужно отсканировать те товары, которые нужно списать, информация со сканера сразу уходит в товароучетную систему, а система оповещает «Честный знак» о списании.

Стоит сказать, что ТСД применим не только в работе с маркировкой, но и со многими другими операциями.

  1. Во время инвентаризация вам не придётся ходить с бумажкой и сверять всё глазами с тем, что у вас в списке и что лежит на полках. С помощью ТСД вы информация будет сама отправляться в товароучётную систему.
  2. Проверка цен и переоценка. Сотрудник торгового зала может сам ходить с ТСД и сканировать товары. А ещё если дать ему мобильный принтер, то он сможет отдавать команду с ТСД на принтер и печатать актуальные ценники.
  3. Учет основных средств — ТСД может облегчить инвентаризацию всего оборудования на балансе организации точно так же, как инвентаризацию на складе. Отличия только в том, что вам нужно сканировать не товары на складе, а оборудования в офисе или на производстве.
  4. Если у вас на торговой точке скапливаются очереди на кассах, тоже может помочь ТСД — можно пробить товары у людей прямо в очередях и отправить запрос на выдачу чека на кассу. Таким образом, обслуживание заметно ускорится.

Если понравилась статья, подписывайтесь на нас чтобы не пропустить другую полезную информацию. А если у вас остались вопросы, позвоните нам +7 (3412) 97-04-00 или напишите на почту info@kkm18.ru

Также заходите на наш сайт https://kkm18.ru, там можно ознакомиться со всем ассортиментом.