Найти тему
Алена Воронова

Я узнала, как научиться чему угодно за 20 часов

Оглавление
Фото автора
Фото автора

Мне 7 лет. Мы с мамой стоим в библиотеке музыкальной школы и слушаем бодрые трели. Исполнитель - красивая молодая женщина, виолончелистка. Концерт только для нас двоих. Но, в основном, для моей мамы. Меня спрашивают: тебе нравится? Хочешь так научиться играть? Я, конечно, соглашаюсь, киваю.

- Ну, маме, я вижу, нравится, а девочке? - Хитро улыбается, обнажив белоснежные зубы учительница.

- Мне нравится, -уже увереннее заверяю я.

- Не будешь потом плакать,говорить, не хочу учиться, пальцы болят? - В броско подверденных глазах пляшут смешинки.

Да что за глупости, думаю про себя я. С чего это я буду вдруг плакать?

- Нет, не буду плакать.

Элеонора Витальевна ещё много рассказывала про то, в каком дефиците всегда виолончелисты. На вес золота, говорила она. В любой оркестр с руками и ногами оторвут....

Так прошла наша первая встреча с преподавательницей. На прощание она ещё сыграла что-то заводное и мы ушли домой готовиться к моему первому учебному году.

Ну вы поняли, вопросы эти были не зря. Учиться было тяжело, инструмент часто нужно было приносить в музыкальную школу. А жили мы, в общем, недалеко. Минут 20 пешком. Но носить инструмент приходилось мне самой, потому что родители были на работе, а человек я была самостоятельный.

И на самом деле было так...

- Алена! Ты что не можешь приказать своим пальцам? Уже можно было слона на виолончели научить играть!

Обижаться было не на что. Домашние задания я почти не делала, часто опаздывала на уроки или прибегала в последнюю минуту. То есть я, конечно, пиликала гаммы для вида. Когда родители вечером были дома. Зу-зу-зу-зу- уныло раздавалось из моей комнаты. Не знаю, как меня терпела учительница. Она каждый раз писала большие послания в дневник по итогу урока. "Не зажимай руку, веди смычок ровно. Повторить тот-то и тот-то отрывок". Я никогда не читала, что она там пишет. Почти не занималась дома. Иногда придумывала очень "свежие и оригинальные" причины, чтобы пропустить занятия.

И при этом я сдавала все академические концерты на отлично! Как это вообще возможно?

Как научить слона играть на виолончели. Авторская методика

Эта святая женщина муштровала меня просто в школе. "Щас как дам больно!" Крики были нормальным фоном к занятиям. Но мне было не страшно, потому что я чувствовала, что она не злилась. Никогда. Понимаете? Это было очень по-итальянски, только горло. И никогда настоящего гнева.

Мой урок никогда не длился меньше двух часов. Два раза в неделю по 2-2.5 часа давали прекрасный результат. И она ни разу не жаловалась моим родителям, представляете?

Помню, она часто говорила, что у нее никогда не было троечников. Это была чистая правда. С таким подходом можно не только слона научить. Можно было и человека в космос отправить без ракеты.

Одинажды я хотела бросить музыкальную. Чтобы заниматься спортивным ориентированием. У меня совпадали занятия музыкой и спортом в один из дней. Но Элеонора Витальевна провела со мной телефонную беседу... И я решила остаться. И доучилась бы до выпуска, если бы она не ушла в другую школу. Это была самая лучшая музыкальная в городе. В самом центре, в историческом здании, с огромным концертным залом. Думаю, что и зарплату ей предложили соответствующую.

А я ушла на гитару. Меня взяли сразу в 3 класс. Год поучилась и бросила. Учительница была очень приятная, но за уши тянуть не стала.

Я раньше расстраивалась, что так мало чему научилась в детстве. Думала, как много я упустила возможностей. А теперь у меня совсем нет времени. Уже ничего нового не освою.

А недавно я увидела выступление на Тэде одного американского бизнес-тренера, Джоша Кауфмана. Он выяснил, что получить новый навык может бой из нас. Для этого потребуется всго 20 часов осознанной практики. Это 40 минут в день в течение месяца.

И сегодня я играю на гитаре перебором и боем. Но не потому что сильно старалась в музыкальной. А потому что очень захотела научиться. Купила подержанную гитару и нашла пару уроков на Ютубе.

Моя первая "осознанная" гитара (фото автора)
Моя первая "осознанная" гитара (фото автора)

"Мне медведь на уши наступил", "у меня нет таланта к рисованию", "я никогда не научусь танцевать"...

Или вот ещё: "Чтобы лепить из глины (играть на гитаре/писать стихи/подставьте свой вариант ) изначально нужен талант". Я считаю, это самое коварное убеждение, которое мешает нам достигать целей и наслаждаться жизнью.

Конечно, не каждый станет, как Рахманинов, Цискаридзе или Пикассо. Но не все и хотят таких высот. Обычно нам достаточно для счастья уметь спеть в караоке, чтобы люди не отворачивались. Или сыграть любимую песню на гитаре у костра. Может быть, вы хотели бы сшить себе платье или связать шарф.

Так вот, оказывается, делается это в три этапа:

1. Разложить навык на составляющие, чтобы выделить то, чему именно вы хотите научиться

2. Узнать достаточно, чтобы уметь исправить себя

3. Убрать все помехи для практики (телефон, телевизор и прочие отвлекающие моменты)

4. Практиковаться 20 часов

Кауфман говорит, что самое главное - не заменять практику теорией. Так что всего 4 простых шага отделяют нас от новых навыков. Давайте пройдем их вместе!