Найти в Дзене
Василий Кузьмин

Чувство вины за продуктивность может помешать достижению вашей самой большой цели в жизни

Чувство вины за продуктивность - это тихая битва, которая ведется за закрытыми дверями. Вы слышите, как люди хвастаются тем, насколько они продуктивны, и что они лучше вас справляются с поставленными задачами и выигрывают золотые олимпийские медали, в то время как вы застряли в своей квартире на диване и ленитесь. Я слегка одержим продуктивностью. Все пошло наперекосяк в 2015 году, когда я едва не столкнулась с раком. Внезапно я столкнулась с мрачной реальностью: "А что, если это все?". С того дня я больше не хотел терять время. Нет времени на пустые разговоры. Нет времени на придурков. Нет времени на ненависть. Нет времени торчать на работе, которая вырвала мою душу и заменила ее смертельным призраком. После увольнения с работы я несколько дней подряд испытывал чувство вины за продуктивность. Только пообщавшись недавно с двумя друзьями в Европе, я понял, что происходит. У большой цели есть огромные минусы Большинство людей чрезмерно оптимистичны - мы начинаем день с ожиданиями и плана

Чувство вины за продуктивность - это тихая битва, которая ведется за закрытыми дверями.

Вы слышите, как люди хвастаются тем, насколько они продуктивны, и что они лучше вас справляются с поставленными задачами и выигрывают золотые олимпийские медали, в то время как вы застряли в своей квартире на диване и ленитесь. Я слегка одержим продуктивностью. Все пошло наперекосяк в 2015 году, когда я едва не столкнулась с раком.

Внезапно я столкнулась с мрачной реальностью: "А что, если это все?".

С того дня я больше не хотел терять время. Нет времени на пустые разговоры. Нет времени на придурков. Нет времени на ненависть. Нет времени торчать на работе, которая вырвала мою душу и заменила ее смертельным призраком.

После увольнения с работы я несколько дней подряд испытывал чувство вины за продуктивность. Только пообщавшись недавно с двумя друзьями в Европе, я понял, что происходит.

У большой цели есть огромные минусы

Большинство людей чрезмерно оптимистичны - мы начинаем день с ожиданиями и планами сделать всевозможные дела. - Хайди Грант, Harvard Business Review

У многих из нас есть большая цель в жизни. Моя - писать.

Я люблю писать. Оно освобождает мой разум и заставляет меня думать, что я могу достичь невозможного. Писательство помогает мне структурировать свои мысли и переварить все уроки, которые я нахожу в книгах, подкастах и документальных фильмах.

Не позволяя своей голове раздуваться до размеров воздушного шара, я добился небольшого успеха в писательстве за почти восемь лет. Можно подумать, что я на вершине мира и приветствую гуру продуктивности Джеймса Клира. Неа.

У моей большой цели - вдохновить миллионы людей писать - есть огромный минус: этого никогда не бывает достаточно.

Вы не часто услышите это. Вам скажут, что этого достаточно и что большинство людей с большими целями стоят на коленях на гречневой подушке для йоги и выполняют ежедневную практику благодарности, а поздно вечером разговаривают по телефону с Далай-ламой.

Это неправда.

Цели могут заставить вас забыть о благодарности. Вы можете продолжать хотеть большего. Когда вы начинаете хотеть большего, на сцену выходит чувство вины за продуктивность и портит вашу жизнь.

На что похоже чувство вины за продуктивность

Чувство вины за продуктивность похоже на то, как будто Джокер из "Бэтмена" в течение дня беспорядочно тычет вам иголками в глаза.

Как только вы начинаете чувствовать себя не в своей тарелке, Джокер входит в вашу голову и говорит вам, что нужно вернуться к работе. Достаточно прогуляться с любимым человеком, чтобы спровоцировать проблему. Вы продолжаете думать о том, что в вашем домашнем офисе есть работа, которую нужно сделать. Я часто смотрю на свой телефон и думаю: "Вот черт, письмо от клиента. Я не могу заставлять их ждать".

Худшие дни для меня - это дни низкой продуктивности. Это дни, когда я пытаюсь сделать все, но мне удается выполнить только одну небольшую задачу, например, отправить письмо в 400 слов своим читателям. Когда я сталкиваюсь с такими днями подряд, Джокер проникает в мою голову и тихо говорит: "Все идет по наклонной".

Если я позволяю этому чувству сохраняться достаточно долго, я начинаю проводить несколько дней низкой продуктивности подряд, что вызывает огромное чувство вины за продуктивность.

Самый большой страх: низкая продуктивность становится привычкой

Книги по самосовершенствованию учат нас силе привычек. Но они не объясняют, что они могут работать в обратном направлении. Если вы позволите чувству вины за продуктивность стать привычкой, оно может начать портить вашу жизнь. Я несколько раз был близок к этому.

Чувство вины за продуктивность сильно нагружает ваш мозг. Оно начинает истощать вашу энергию и делать туманным путь вперед.

Успех усиливает чувство вины за продуктивность

Чем больше я преуспеваю на писательском поприще, тем сильнее чувство вины за продуктивность. Ложь, в которую мы верим в самом начале, заключается в том, что когда мы добьемся хороших результатов, мы дадим себе передышку. На самом деле все наоборот. Высокая производительность вызывает привыкание. Высокие результаты толкают нас на еще более высокие достижения.

Мощное противоядие от чувства вины за продуктивность

Вы можете победить чувство вины за продуктивность, остановив восхождение прогресса. Заранее спланируйте фазы своего роста, на которых результаты останутся прежними или, не дай бог, пойдут вспять. Движение назад позволяет вам двигаться вперед.

Решение: включите плато продуктивности.

Сейчас я экспериментирую с плато. Я хочу, чтобы мой бизнес успокоился и не рос глупо высокими темпами каждый месяц. Время, которое я экономлю на необходимости постоянно подниматься выше, позволяет мне отдыхать и наслаждаться путешествием. Я хочу больше прогулок, больше случайных разговоров с людьми из прошлого, больше книг и чертовски меньше драмы.

Бесконечный рост кажется ответом. Но если вы только и делаете, что растете, вы достигнете точки, когда ваша трудовая этика возьмет верх над вашей жизнью. Вам будет казаться, что вы всегда должны работать, чтобы выжить.

Лучший пример чувства вины за производительность - миллиардеры. У них так много денег, но их чувство вины за продуктивность говорит им, что, согласно исследованиям, они должны прогрессировать еще больше. Конечно, они никогда не признаются вам в этом. Проведите время с миллиардером, и вы увидите, что они боятся чувства вины за продуктивность. День нулевого прогресса может привести их в ярость. Ярость переходит в эго. Эго заставляет их совершать глупые поступки. Теперь вы знаете, почему миллиардеры делают много глупостей.