Обычно не ошибается только тот, кто ничего делает. Конечно, особенно сложно в самом начале, но и у успешных фрилансеров, которые прошли огонь, воду и вступили в фазу медных труб, тоже бывают проколы. С ними сталкивались и мы сами, поэтому решили их, как говорят психологи, проработать через юмор. Представляем наши вредные советы для фрилансеров. Смейтесь и делитесь с друзьями.
- Если увидели предложение о работе, не задавайте лишних вопросов. По оплате и объёму задач по ходу можно договориться. Все эти формальности только отнимают время и отвлекают от реальных дел. Сразу начинайте писать тексты, делать прототип сайта и приступайте к дизайну. А ещё лучше сразу закупить необходимый софт или платные картинки.
- Портфолио нужно только тем, кто разговаривать не умеет. А уж если один раз создали, то пусть будет. Обновлять его не нужно. Вы сами в состоянии в паре слов про свой опыт рассказать.
- Не наводите справки о заказчике и не заходите на его корпоративный сайт. Зачем? Людям надо доверять. Это пустая трата времени, лучше сразу начать работать.
- Работать лучше без договора. Оплату же вам всегда переведут на карту. Зачем обсуждать условия и думать о всяких формальностях. Налоги? Какие налоги?
- Не тратьте время заказчика согласование плана работ. Вам план работ вообще не нужен. Это же очевидные вещи, которые и так все понимают.
- Сроки. Да кто их вообще придумал? Нужно делать всё, как можно быстрее. Ну а если проект не горит, то можно делать в фоновом режиме. Никто же не торопится.
- Вам кто-то рассказывал про промежуточную сдачу проекта? Вот это вообще микроменеджмент. Нужно уже готовое показывать, вы ведь профессионал и лучше понимаете, что нужно заказчику. Это и к ТЗ относится. Оно нужно только людям без опыта и креативного мышления.
- Не задавайте вообще никаких вопросов. Поверьте, заказчику всегда есть чем заняться. Вы же сами в состоянии принять решение.
- Вы сдадите проект после первой презентации. Ни один здравомыслящий человек не будет вносить правки в работу, которую выполнил профессионал. Поэтому, если всё же хотите сдать к определённому сроку, хотя это тоже чушь, время на правки не закладывайте.
- Берите побольше заказов сразу, одновременно и на любые темы. Если вы всегда писали только лайфстайл, то самое время переключиться на телеком или банкинг. Любой человек, владеющий логикой и навыками поиска в интернете, в состоянии подготовить достойный материал. Погружение в тему нужно только двоечникам.
- Планируйте 7 рабочих дней в неделю. Вы же всё равно работаете из дома или из кафе. Да и со смартфона можно в любое время суток ответить заказчику. Вот он, например, в Мексике, поэтому будьте на связи примерно в 0:00 по Москве, потом заодно пообщаетесь с заказчиком из Хабаровска. Помните, отдых нужен только лентяям или тем, кто не любит своё дело.
- Работайте без предоплаты. Ну вот сами бы заплатили человеку, который ещё ничего не сделал?
Ну что, узнали себя? Мы узнали и пока писали, от души посмеялись. Расскажите о своём опыте, какие шишки лично вы набили и чему научились на своём опыте?