В этой статье мы разберём систему шлифовки и полировки стекла по технологии Mirka. По данной технологии можно отполировать любое кварцевое стекло, но мы подробнее остановимся на работе с автомобильными стёклами.
При помощи шлифования и полировки материалами Mirka можно убрать царапины, риски и получить прозрачное заводское автомобильное стекло, не меняя его на аналог. Однако заниматься восстановлением стекла имеет смысл в том случае, когда это оправдано экономически, поскольку процесс довольно трудоёмкий.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если вы только начинаете работать со стеклом, советуем потренироваться на стекле, которое не жалко. Так вы сможете понять, как работает материал и совершить возможные ошибки без материального ущерба для себя и клиента.
Также важно знать, что если на стекле есть микротрещина, которую не видно, то в процессе шлифовки и при нагреве стекла она «выстрелит», соответственно стекло лопнет.
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
Пару слов о технике безопасности. Даже если мы работаем машинкой с пылеотводом, при шлифовке стекла всегда надеваем респиратор. Потому что стеклянная пыль опасна: частицы стекла размером в несколько микрон навсегда оседают в лёгких.
Также надеваем защитные очки, чтобы избежать попадания стеклянной пыли в глаза.
Ещё понадобятся перчатки – резиновые, латексные или тканевые. Поскольку при шлифовке нам придётся контролировать температуру поверхности, но при этом не оставлять следов от пальцев.
РАБОТА С ЛОБОВЫМ И БОКОВЫМИ СТЁКЛАМИ
1) Лобовое стекло
Лобовое стекло шлифовать нельзя, поскольку при удалении глубоких царапин и сколов мы сошлифовываем часть материала и получаем вогнутую линзу, которая искажает обзор водителю. Однако с лобового стекла можно убрать паутинку от дворников и сделать его более прозрачным при помощи полировки. Это финишная операция.
Тем не менее, мы рекомендуем не полировать лобовое стекло самостоятельно, а отдать на полировку проверенным мастерам, которые имеют большой опыт в данном процессе, поскольку при неправильной полировке также есть риск оставить линзу.
2) Заднее и боковые стёкла
Заднее и боковые стёкла автомобиля в 90 процентах случаев закалённые.
Процесс начинаем с обезжиривания стёкол. Во-первых, чтобы оценить поверхность, во-вторых, чтобы убрать отпечатки пальцев и другие жирные загрязнения. Иначе абразив не будет работать, а будет скользить по этим местам. Для обезжиривания используем любой спиртовой очиститель стёкол, протираем салфеткой.
ИНСТРУМЕНТ
Для работы мы используем электрическую полировальную машинку Mirka PS 1437 с жёсткой подошвой и со специальным пылеудаляющим кожухом для шлифования. Инструмент подключаем к пылесосу при помощи шланга для отвода пыли.
ШЛИФОВАНИЕ
Сначала нам нужно удалить царапины, риски и помутнения при помощи шлифования, и только после этого мы переходим к полировке.
Для шлифования мы используем Mirka Abralon – эластичный абразив на тканево-поролоновой основе.
Стандартная схема шлифования стекла выглядит так:
Abralon зерно 360 –> зерно 600 –> зерно 1000.
Выбор градации
Визуально оценить глубину повреждения стекла достаточно сложно. Поэтому к выбору грации для первичной шлифовки нужно подходить аккуратно, чтобы в дальнейшем минимизировать зону ремонта и трудозатраты. Например, можно начать шлифование 600-м зерном, если через минуту шлифовки дефект не удаляется или не становится менее заметным, следует взять градацию 360 и т.д.
Не следует выбирать сразу самое грубое зерно, если нет уверенности, что повреждение достаточно глубокое.
Шлифовка. Шаг 1
Для примера предположим, что у нас значительные дефекты и начнём с Abralon 360. Шлифуем на медленных оборотах (1100), чтобы стекло не перегревалось.
- Поскольку мы шлифуем без увлажнения, важно следить, чтобы поверхность не перегревалась выше 70-80 градусов, иначе есть риск получить трещину. Ждём, пока стекло остынет, чтобы продолжить работу.
- Водой охлаждать нельзя. Во-первых, из-за перепада температур может лопнуть стекло, а, во-вторых, в воде содержится много солей и жиров, которые приведут к «засаливанию» абразива.
- Плоскость подошвы должна быть строго параллельна поверхности, ни в коем случае не углом. Иначе вы за секунды прошлифуете линзу.
- Важно: на машинку не давим.
- Зону шлифовки увеличиваем минимум на 2-3 см, чтобы избежать эффекта линзы.
- Также мы не доходим до края стекла примерно на 5 см.
- Дефект должен быть удалён на первом шаге. Пока этого не произошло, мы не переходим к следующему.
- После каждого шага обязательно протираем поверхность салфеткой и удаляем все продукты шлифовки.
Шлифовка. Шаги 2 и 3
- На втором шаге переходим к Abralon 600 и понижаем риску.
- Важно: когда абразив забивается, мы не очищаем его. Abralon должен быть забит стеклом – это его рабочее состояние.
- Повторяем операцию и переходим к шагу 3, где берём Abralon 1000.
- В среднем шлифовка на каждом последующем шаге требует примерно в два раза больше времени, чем на предыдущем.
- Перед финальным этапом также протираем поверхность салфеткой и жидкостью для очистки стёкол.
ПОЛИРОВКА
Для полировки нам понадобится та же машинка, Mirka PS 1437, специальная полировальная паста для стекла Polarshine E3, а также фетровый полировальный диск.
Плоский жесткий фетровый диск толщиной 6 мм специально разработан для операций по полировке стекла. Благодаря своей плотной структуре фетровый диск обеспечивает стабильную работу в процессе полировки.
- Полировка занимает больше времени, чем процесс шлифования, уделите ей достаточно внимания.
- Рекомендованная скорость полировки 1,200 – 2,000 об/мин.
- Распределите пасту на сравнительно небольшом участке. Не оказывайте чрезмерного давления на поверхность.
- ержите полировальные диски в чистоте, поскольку грязные диски могут оставлять царапины на ЛКП.
- Сохраняйте полировальную машинку в движении во избежание перегрева поверхности.
- Для долгого срока службы полировальных дисков рекомендуется очищать их водой. Вода может быть использована для охлаждения и увлажнения поверхности во время полировки.
- Избегайте высыхания полировальной пасты во время полировки; высохшая паста может перегреть и прожечь поверхность.
Остались вопросы? Узнать больше о создании идеальной поверхности методом Mirka или свяжитесь с нашими техническими специлистами.