Найти в Дзене
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Крупнейшие авиапроизводители мира. Итоги за 9 месяцев 2021 года

Оглавление

Статистика крупнейших мировых авиапроизводителей демонстрирует некоторый отскок после провального 2020 года. Но на самом деле, мы наблюдаем временную стабилизацию на текущих более низких уровнях. Для наглядности в рейтинге приведены также цифры по поставкам самолётов за предыдущие 2 года. Для Боинга - за 3 года, так как кризис у "лидера 20 века" начался раньше всех.

Эйрбас постепенно вытесняет боинги в "Сибири", России и в мире
Эйрбас постепенно вытесняет боинги в "Сибири", России и в мире

1. Эйрбас (Airbus, Европа)

2019 год - 863

2020 год - 566

2021 год (за 9 месяцев) - 424 самолёта

Текущий тренд - стабилизация на уровне 550-600 самолётов в год (на 33% ниже максимума 2019 года)

Европейский авиапроизводитель пока проходит кризис с наименьшими потерями по сравнению с Боингом и Эмбраером. Наиболее успешная программа А-320 в сентябре преодолела знаковый рубеж в 10 тысяч самолётов. Компания стабильно увеличивает долю своих самолётов на мировом и российском рынке. На сегодня Эйрбас движется в соответствии с нашим оптимистичным прогнозом.

2. Боинг (Boeing, США)

2018 год - 778, из них 39 грузовые (5% от поставок)

2019 год - 340, из них 52 грузовые (15% от поставок)

2020 год - 132, из них 46 грузовые (35% от поставок)

2021 год (за 9 месяцев) - 220 самолётов, из них 31 грузовые (14% от поставок)

Текущий тренд - стабилизация на уровне 300 самолётов в год (на 61% ниже максимума 2018 года)

Американский авиапроизводитель свалился в кризис глубже и раньше всех. У компании есть проблемы с каждым выпускаемым семейством. При этом сам Боинг упорно верит что кризис вот-вот закончится и продолжает штамповать невостребованные авиакомпаниями самолёты. В результате имеет место типичный "кризис перепроизводства". На заводских стоянках сейчас находятся около 300 проблемных самолётов 737MAX и более 100 Дримлайнеров Б-787. Чтобы освободиться от таких запасов Боингу можно спокойно остановить производство на целый год.

Чем хуже идут дела у Боинга, тем больше он начинает напоминать производителя грузовых, а не пассажирских самолётов. К концу года Боинг вероятно придёт в соответствии с нашим реалистичным прогнозом.

3. Эмбраер (Embraer, Бразилия)

2019 год - 89

2020 год - 44

2021 год (за 9 месяцев) - 33 самолёта

Текущий тренд - стабилизация на уровне 45 самолётов в год (на 50% ниже максимумов)

Бразильский авиапроизводитель до сих пор находится в нокдауне после отмены своего поглощения Боингом. Производство самолётов упало вдвое, дальнейшие планы компании в тумане.

4. АТР (ATR, Франция-Италия)

2019 год - 68

2020 год - 15

2021 год (за 9 месяцев) - 17 самолётов

Текущий тренд - стабилизация на уровне 20-25 самолётов в год (на 67% ниже максимумов)

Европейского производителя турбовинтовых региональных самолётов в этом году вытягивает из кризиса азиатский рынок. 7 из 17 самолётов поставлены индийскому лоукостеру IndiGo.

5. COMAC, Китай

2019 год - 12

2020 год - 20

2021 год (за 9 месяцев) - 17 самолётов (все ARJ-21)

Текущий тренд - рост с выходом на уровень 20-25 самолётов в год

Китайский производитель работает исключительно на свой внутренний рынок. Производство "китайского суперджета" ARJ-21 наконец вышло на новые запланированные уровни. Выпускать по 30 самолётов в год китайцы планировали ещё в 2015 году, но так и не смогли его достичь. Стартовав одновременно с нашим Суперджетом, китайский проект регионального самолёта всё время отставал от российского конкурента по всем ключевым срокам на 3-5 лет.

6. ОАК, Россия

2019 год - 6

2020 год - 12

2021 год (за 9 месяцев) - 14 самолётов (все Суперджет 100)

Текущий тренд - рост с выходом на уровень 25-30 самолётов в год

В авиакомпании "Россия" уже летают 55 Суперджетов
В авиакомпании "Россия" уже летают 55 Суперджетов

У Суперджета кризис, к счастью, уже позади. После замены Правительства Медведева на Мишустина у авиапрома появились новые кураторы - Белоусов и Борисов. Появились чёткие долгосрочные планы, которые планомерно выполняются. Контракт на поставку 15 самолётов в авиакомпанию "Россия" успешно выполняется. 6 из 15 самолётов переданы авиакомпании и приступили к полётам. До конца года передадут оставшиеся 9 бортов. Ещё 10 Суперджетов до конца года планирует получить авиакомпания "Ред Вингс". Таким образом, по итогам года ОАК должна увеличить поставки до 33 самолётов, что выведет российского авиапроизводителя на 4-е место в мировом рейтинге.

7. Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада)

2019 год - 9

2020 год - 8

2021 год (за 9 месяцев) - 6 самолётов (все DHC-8-400)

Текущий тренд - остановка производства.

Здесь комментарии, как говорится, излишни. Со слов представителя канадской компании на авиасалоне МАКС-2021 производство возобновится в 2024 году после переноса завода на новое место. Поживём-увидим.

Топ 5 наших статей в 2021 году:

Сравниваем МС-21 с прямыми конкурентами

Канада и Япония на выход? Конкуренты Суперджета и Ил-114 сходят с дистанции

Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом

Победа ставит крест на Боингах 737 MAX

Российский авиапарк продолжает рост. Боинг больше не первый в России