CRM - это аббревиатура, которая расшифровывается как: "Сustomer Relationship Management" управление взаимоотношениями с клиентами, то есть это метод или определенный алгоритм, по которому ведется общение с клиентом, а цель этого общения является "продажа" товара или услуги.
Когда говорят CRM-система, то подразумевается некоторое программное обеспечение, которое позволяет: во-первых, видеть само взаимодействие с клиентом, во-вторых, позволяет структурировать этих клиентов, разделяя их по статусам и вероятности покупки. Если не углубляться в детали, то можно выделить несколько основных возможностей любой crm-системы:
- Сбор всех заявок в одном месте
Заявки могут приходить из разных источников. Это может быть сайт, телефон, электронная почта, группы в социальных сетях, через чаты в мессенджерах, посещение покупателем офиса или розничной точки и т.д. - Движение покупателя по этапам продажи
Этапы продажи могут отличаться в зависимости от сферы деятельности бизнеса. Для отслеживания того, на какой стадии находится сейчас процесс продажи клиенту товара (услуги) во всех crm-системах есть настраиваемая воронка продаж, которая в свою очередь разделена на стадии. - Сохранение информации о покупателе и отслеживание повторных продаж
Любая crm-система имеет 3 основные сущности: Контакт, Компания, Сделка. И каждая имеет стандартный список своих полей свойственный именно ей. Для сделки это может быть бюджет (сумма покупки для клиента), источник поступления заявки, товар или услуга интересующий (ая) клиента и т.д. Для контакта это поле ФИО, дата рождения, номер телефона, e-mail. Для компании это название компании, сфера деятельности, номер телефона, e-mail, реквизиты, адрес сайта. Для отслеживание повторных заявок используются сделки, если это первая сделка (заявка), то это новый клиент, если сделки по этому клиенту уже были - то это повторное обращение.
Я думаю, здесь несложно догадаться, что обычному человеку, который НЕ занимается производством какого-либо товара и поиском покупателей на свою продукцию или услугу это система и не нужна. Нужна она тем, кто что-то продает.
Сегодня именно бизнес (предприниматели) заинтересован во внедрении такого программного обеспечения.
Бизнесу предоставляется большой выбор таких программных продуктов (crm-систем), которые позволяют автоматизировать работу компании с клиентами и структурировать бизнес-процессы. Задачи для внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами могут быть однотипными, но и могут отличаться в зависимости от бизнес-процессов самой компании. Поэтому чтобы воспользоваться этой системой приходиться разбираться в особенностях каждой CRM и решать подходит она компании или же нет.
Если Вы думаете внедрить у "себя" crm-систему, но не можете понять какая именно подходит именно Вашей компании, то напишите нам или оставьте заявку на сайте almian-tech.ru, мы будем рады Вам помочь!