Найти в Дзене
Простые отношения

Пересмотр

Предыдущая глава здесь

Начало рассказа здесь

Глава 6

— Гер, ну чё там?

— Согласования идут. Наш проект два этапа уже прошёл. У начальника БКП застрял. Но это надолго, у него кроме нашего ещё куча всего лежит.

— Странно. Раньше быстрее как-то было. — Слава сильно переживал. Над ним уже начали посмеиваться, потихоньку снимая напряг последних месяцев.

— Раньше мы никогда подводных беспилотников не делали. Подожди, нас ещё Генштаб проверять будет.

— Да ладно! А он-то зачем?

— Слав, а ты чего так впечатлился-то? Аж побледнел весь. Мы свою задачу выполнили. Программа работает, иначе бы её на первом этапе согласования завернули на доработку. Пить за это дело, конечно, рано, но немного выдохнуть можно.

Сдав “роботизацию”, Герман сразу же набрал ворох мелких проектов, чтобы не продохнуть, чтобы тоске по Наде даже щелки не оставить. Пять лет прошли как в тумане, пусть и следующие пять пройдут так же.

***

Александра поступила в университет на ту же кафедру, которую заканчивал отец. Баллов на бюджет хватило даже с запасом. Радостная, пульсирующая молодой энергией студенческая жизнь захватила, увлекла и очаровала не избалованную яркими впечатлениями девушку.

Подумав немного, Саша решила не отказываться от предложенных куратором обязанностей старосты группы. Неожиданно оказаться в центре торнадо, — вот как ощущала себя в своём новом качестве студентка Уварова Александра.

— Пап, а можно я на день рождения своих друзей приглашу?

— Ну, конечно, Саш. Мы с Ромкой к Плотниковым уйдём или на дачу поедем.

На 18-летие к Саше завалилась вся группа полным составом. Девчонки что-то старательно готовили на кухне, споря, смеясь, обсуждая парней и распивая бутылочку, а парни им помогали, мешали, курили на балконе, опять помогали и снова мешали.

фото: yanakursi.ru
фото: yanakursi.ru

Первый раз после гибели мамы Саше было так весело. Спохватившись, девушка попыталась было умерить радость, но то ли усердия не хватило, то ли страдание ослабло, но молодая жизнь вырвалась на свободу и понеслась без оглядки навстречу к счастью.

***

— Пап, меня уже четыре преподавателя спросили не твоя ли я дочка! Они тебя помнят и хвалят. Говорят, что я похожа на тебя.

Саше было приятно, что её папу хвалят такие пожилые и уважаемые люди. И то, что она похожа на папу, ей тоже было приятно. Саша Уварова не опозорит его имя. Отец будет гордиться ей.

Герман гордился. Саша — его надежда, его радость, смысл его жизни.

— Вот бы они дожили до Ромки-студента! Представляешь, как было бы круто!

— Не факт, что программирование будет ему интересно. — Герман чувствовал вину перед сыном. Саша в возрасте Ромы уже была разработчиком.

— Будет. Вот увидишь. — Девушка еле удержалась, чтобы не рассказать отцу про новое увлечение брата. Сюрприз на подходе. Ещё немного и они с Ромкой покажут отцу свою новую разработку.

— Про Глеба давно не слышно. Вы поругались? — Герман немного стеснялся задавать дочери такие вопросы, но родительское беспокойство настойчиво требовало не ослаблять контроль, или, хотя бы, быть в курсе.

— Про Глеба ты больше не услышишь. Мне вообще никто не нужен. И замуж я не собираюсь, если ты про это.

Резкие нотки в изменившейся риторике дочери, намекнули чуткому отцу, что на самом деле всё не так, и его беспокойство право: руку на пульсе держать надо.

***

Учёба на первом курсе шла легко, Саша успевала и с Ромкой позаниматься, и в квартире прибраться, и обед приготовить. Помощь Алевтины Степановны больше не требовалась, да и со здоровьем у неё стало хуже. Саша навещала бабушку Анжелы два раза в неделю.

— Алевтина Степановна, может вас хорошему врачу показать? — Саша мыла окно в запущенной квартире пожилой женщины. — Ноги ведь лечатся.

— Ох, Сашенька… Тут уже не ноги. — Бабушка не хотела никому рассказывать про свою обиду на внучку. Да и не понятно, кто виноват в том, что её Анжелка выросла такой эгоисткой. — Как так? Не понимаю… Не знала матери совсем, можно сказать и не видела её, а поступила точно так же: бросила меня одним днём, даже не попрощалась толком. Никому я, доченька, не нужна.

Саше больно было слышать про Анжелу. Разочарование в любви и дружбе всё ещё саднило душу. Тоска по подруге призывала простить её, непутёвую. Мозг выступал против доводов жалости, в качестве аргумента выкладывая сцену на Сашиной кровати. Принять оправдательное решение Саша была пока не готова.

***

Заканчивался учебный год. Жизнерадостный май привычно звал на улицу. У Ромы выходила одна четвёрка по физкультуре, но мальчик не испытывал по этому поводу ни стеснений, ни неловкостей.

фото: ru.dreamstime.com
фото: ru.dreamstime.com

— Не знаю, Ром. Мне бы на твоём месте стыдно было. Это получается, что ты слаб физически! Мне кажется, для пацана это не очень хорошая история.

— Да не слаб я! Просто форму забыл.

Саша забрала брата из школы, и они вместе, не спеша шли домой. Как тогда, год назад. И солнце так же светило и птицы галдели на те же темы. Человеческие беды и радости проходят, а май остаётся маем.

— Завтра суббота, пойдём с тобой в парк бегать. А потом зарядку на площадке. И так теперь будет каждый день.

— Завтра мы папе сюрприз делаем! Ты что забыла?

Саша не забыла. Завтра очень важный день для Ромы, для папы и для неё. Отец узнает, что его сын программист.

Ужин готовили всей семьёй. Ромка нервничал, думая про завтра, и, чтоб как-то отвлечься, вызвался чистить картошку. Звонок в дверь прозвучал так неожиданно резко, что мальчик порезался.

Два незнакомых мужчины показали маленькие книжечки. За их спинами стояли ещё двое.

— Уваров Герман Николаевич? Вы задержаны по подозрению в госизмене.

Продолжение здесь