Найти в Дзене
Инвестиции без ума

В чем навязанная ценность материальных стимулов и человеческой сплоченности

На организационном собрании или политических дебатах, когда кто-то апеллирует к общим интересам, призывает уважать традиции, утверждает, что наши действия должны основываться на какой-то идее справедливости, проявляется сила солидарной мотивации.

В этом посте я обращаюсь к "солидарности", такой форме, которая раскрывает как лучшие, так и худшие стороны человеческой сущности.

Основа любой формы координации заложена глубоко в нас, и каждая из них сложна, но солидарность, возможно, является формой, наиболее сильно воздействующей на наше воображение и вызывающей самый широкий спектр реакций.

Использование солидаристских настроений имеет основополагающее значение для успеха организаций, движений и обществ, но, как и любая форма координации, следует остерегаться ее опасностей и излишеств.

Сегодня разрыв солидарности занимает центральное место во многих объяснениях того, что пошло не так в существующем неравенстве, изоляции и навязывании рыночных принципов во всех сферах жизни.

Сила солидарности проистекает из того, что нас объединяет как членов группы. Для сторонников солидаризма наша взаимосвязанность и сходство должны быть основой для того, почему и как мы действуем.

В то время как индивидуализм движет нами через некоторое чувство собственного интереса, а иерархия формирует нас через подчинение авторитету, солидарность опирается на общие ценности.

Это подкрепляется принципами, скрытыми или явными, которые заставляют нас взвешивать потребности группы в соответствии с нашими собственными.

Эти принципы варьируются от широких и этических – таких как наша обязанность заботиться о самых слабых членах группы – до конкретных и символических – выполнение определенных ритуалов - или избегание предписанных действий, таких как употребление алкоголя или употребление определенных видов пищи.

Акцент на потребностях группы - это то, что может сделать солидарность убедительной. Тем не менее, хотя эта форма чаще всего апеллирует к идеализму, она также разграничивает внутреннюю и внешнюю группу, добродетель и порок, священное и мирское.

Следование этим границам может привести к иррациональности и сопротивлению изменениям, а в худшем случае - к бесчеловечному и даже убийственному избытку.

Мы эволюционировали как солидаристические животные. Во многих отношениях именно наши групповые социальные навыки выделяют нас как вид. Охота за пищей и борьба с неблагоприятными условиями, такими как болезни или нехватка продовольствия, осуществляются более эффективно, когда члены группы доверяют друг другу и готовы идти на жертвы ради общего блага.

Другие виды могут быть быстрее, сильнее, более устойчивы к природе, но, возможно, ни один из них не обладает такими социальными навыками, как мы.

И хотя это была форма, на которую мы больше всего полагались как на вид, солидарное выражение в современном мире часто кажется без корней, произвольным и изменчивым.

Мы развивались в небольших, однородных группах с фиксированными идентичностями и ролями, но оказались живущими в изобилующих, разнообразных современных городах, в которых постоянно меняется не только население, но и группы, в которых мы оказываемся и к которым выбираем принадлежать. Это способствует поляризации. Обсудим?👇

-2