Найти в Дзене

33. Этап на УФИЦ

Сегодня ровно год, как я написала и опубликовала первую статью. И не напомни об этом мой старый и верный подписчик Дмитрий, эта, по своему знаменательная для меня дата, прошла бы незамеченной. Это не говорит ни в коей мере о моём равнодушии к каналу, просто цели я преследовала иные, чем лайки, деньги или популярность. Я хотела честно рассказать Вам об этом нелёгком этапе моей жизни, дабы уберечь других от непоправимых ошибок. И если хоть один человек, прочитав мои статьи выбрал другую дорогу - значит, всё не зря. А началось всё с переписки и телефонных разговоров со старинным другом, чья поддержка для меня неоценима. В дни осенней депрессии он предложил мне открыть канал, чтобы отвлечься от тяжёлых мыслей и попробовать реализовать себя на новом поприще. Я долго думала, но всё же решилась. Помню, как звонила и кричала ему в трубку: "Саша! Меня прочитали 500 человек! Ты представляешь, полтысячи!" Разве могла я тогда предположить, что мои статьи заинтересуют десятки тысяч людей?
Сегодня ровно год, как я написала и опубликовала первую статью. И не напомни об этом мой старый и верный подписчик Дмитрий, эта, по своему знаменательная для меня дата, прошла бы незамеченной. Это не говорит ни в коей мере о моём равнодушии к каналу, просто цели я преследовала иные, чем лайки, деньги или популярность. Я хотела честно рассказать Вам об этом нелёгком этапе моей жизни, дабы уберечь других от непоправимых ошибок. И если хоть один человек, прочитав мои статьи выбрал другую дорогу - значит, всё не зря.
А началось всё с переписки и телефонных разговоров со старинным другом, чья поддержка для меня неоценима. В дни осенней депрессии он предложил мне открыть канал, чтобы отвлечься от тяжёлых мыслей и попробовать реализовать себя на новом поприще. Я долго думала, но всё же решилась. Помню, как звонила и кричала ему в трубку: "Саша! Меня прочитали 500 человек! Ты представляешь, полтысячи!" Разве могла я тогда предположить, что мои статьи заинтересуют десятки тысяч людей?
Хочу от всего сердца поблагодарить моих читателей и подписчиков за Вашу поддержку, за Вашу верность. За все добрые и тёплые слова, которые помогли мне оттаять и поверить в себя. Ваш светлый след в моей жизни бесценен. Хочу сказать большое спасибо за материальную помощь, которая помогла мне выжить в эту первую тяжёлую и холодную зиму "полусвободы".
Надеюсь, что я всё же оправдала Ваши ожидания и Вам было не очень скучно со мной.
И перед тем, как приступить к следующей главе хочу сказать, что прислушалась к Вашим многочисленным советам и начала "собирать" книгу. Она должна стать откровеннее, чем статьи, ведь, по понятным причинам, я не могу в данном формате опубликовывать всю правду, так как надеюсь освободиться раньше конца срока.
    Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
    Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Этап с тюрьмы на мужскую колонию собрался приличный: нас двое и человек 10 мужиков. Всю дорогу до зоны один весельчак постоянно балагурил : шутки-прибаутки, попытки познакомиться. Когда по прибытию на мужскую зону нас выстроили в шлюзе для проверки и мы стали зачитывать свои "шапки", естественно с упоминанием сроков, наш балагур притих, шокированный размерами общих сроков и количеством отсиженных лет. Его пара месяцев казалась двумя часами в сравнении, к примеру, с 22-летним сроком одного из парней, отсидевшего на тот момент 16 с лишним лет. И по иронии судьбы, к которой за столько лет я уже привыкла, после того, как нас отделили от тех, кто прибыл отбывать наказание на зоне, осталось четверо, тех, кто ехал на ПТР- мы с Таней - многоходкой с посёлка, и эти двое - с самым большим сроком и самым маленьким.

Нас повели в какое-то помещение, оставили в комнате и сказали ждать, когда за нами приедут из УФИЦ. Деталей не помню абсолютно. Сказывалось волнение и эмоциональное напряжение, да и плохое самочувствие от начинающегося заболевания, которое я на тот момент не очень ощущала, находясь под действием адреналина. Запомнилась масса мужчин вокруг в черных робах, которые спокойно передвигались. Некоторые подходили к нам, здоровались, расспрашивали про статью и срок, узнавали про знакомых девчат. А я всё время ждала окрика, ждала, что нас отделят от мужчин и отчитают за то, что мы с ними разговариваем. Сейчас странно это вспоминать и немного смешно, но с СИЗО ещё в подсознании постепенно укореняется запрет на любое общение с мужчинами. Если мы и разговаривали с лицами противоположного пола, то только, если они в форме и сугубо по делу. .Мы действительно стали дикими за эти годы. Ещё на колонии, узнав, что в УФИЦе содержатся вместе и мужчины, и женщины, я пыталась представить как это может быть. Честно говоря, меня это немного тревожило. Ещё некоторые, не очень умные инспектора, подливали масла в огонь: " Вот приедешь ,Зимина, в центр и сразу мужичка себе найдёшь". На что я отвечала, что у меня и без "мужичков" проблем достаточно, и я не на помойке найдена, чтобы кидаться на первого встречного.

Немного погодя Иван, так звали парня, отсидевшего 16 лет предложил покурить и мы, совершенно свободно, пошли на курилку- красивую, кованую беседку, там он объяснил , что мы находимся не внутри мужской зоны, а на территории прилегающего посёлка, где режим, конечно же, намного мягче.

Спустя примерно час за нами приехали два мужика на легковом автомобиле, один из них был завхоз УФИЦ Максим- с виду типичный "сиделец". Невысокого роста, жилистый и худощавый, с цепким взглядом серых глаз, он всю дорогу до центра рассказывал нам о правилах, о том, что нам может понадобиться в первое время, как себя вести для того, чтобы не возникало конфликтов. В общем, обычная речь завхоза, которую я сама произносила не одну сотню раз на протяжении пяти лет. Минут через 20 мы подъехали к двухэтажному, обшитому сайдингом, небольшому знанию, которому суждено было стать моим «новым домом», и ,как я надеялась, на не очень продолжительный срок.

Продолжение следует...