Найти в Дзене
Олежа Колобов

Ferrari F40

На заре девяностых Ferrari F40 смотрел на нас с плакатов, календарей, тетрадок и дневников, первых импортных журналов. Но понимали ли мы, что автомобиль не просто очередная крутая иномарка, но и культовый спорткар, который станет коллекционным? – Вряд ли. Одно можно сказать точно: Ferrari F40 — последнее детище Энцо, которое продолжает будоражить весь мир. Ferrari F40 — среднемоторный двухдверный заднеприводный суперкар, имеющий кузов типа берлинетта. Производился Ferrari с 1987 по 1992. Автомобиль основан на шасси GTO Evoluzione, является дальнейшим развитием для гоночной версии Ferrari 288 GTO. Из истории Выпущенный в 1987 к 40-летию марки Ferrari (откуда и название автомобиля) F40 основывается на Ferrari 288 GTO 1984 года, а точнее на его гоночной версии 288 GTO Evoluzione (в соревнованиях никогда не участвовала, произведено 5 автомобилей). Машина создавалась для Ралли группы B, но когда ее выпустили, этот класс закрыли. С того момента, как было принято решение о начале проекта, до
Оглавление

На заре девяностых Ferrari F40 смотрел на нас с плакатов, календарей, тетрадок и дневников, первых импортных журналов. Но понимали ли мы, что автомобиль не просто очередная крутая иномарка, но и культовый спорткар, который станет коллекционным? – Вряд ли.

Одно можно сказать точно: Ferrari F40 — последнее детище Энцо, которое продолжает будоражить весь мир.

Ferrari F40 — среднемоторный двухдверный заднеприводный суперкар, имеющий кузов типа берлинетта. Производился Ferrari с 1987 по 1992. Автомобиль основан на шасси GTO Evoluzione, является дальнейшим развитием для гоночной версии Ferrari 288 GTO.

Из истории

Выпущенный в 1987 к 40-летию марки Ferrari (откуда и название автомобиля) F40 основывается на Ferrari 288 GTO 1984 года, а точнее на его гоночной версии 288 GTO Evoluzione (в соревнованиях никогда не участвовала, произведено 5 автомобилей). Машина создавалась для Ралли группы B, но когда ее выпустили, этот класс закрыли. С того момента, как было принято решение о начале проекта, до запуска готовой машины в производство прошёл всего год.

Изначально планировалось выпустить только 400 автомобилей, но ввиду большой популярности было выпущено 1315 автомобилей.

Общие характеристики

При весе в 1100 кг (2425 фунтов) и высокой мощности в 478 л. с.(352 кВт) при 7000 об/мин имел впечатляющие характеристики — на дорожных испытаниях автомобиль продемонстрировал разгон от 0-100 км/ч (62 миль/ч) быстрее, чем за 3,8 секунды (в то время как только трековая версия за 3,2 секунды), с 0-160 км/ч (0-99 миль/ч) за 7,6 секунд и 0-200 км/ч (0-120 миль/ч) за 11 секунд. Ferrari F40 имела небольшое преимущество в ускорении над Porsche 959, его основным конкурентом в то время.

Ferrari F40 был первым из дорожных легально произведённых автомобилей, взявших барьер в 320 км/ч (200 миль/ч). С момента своего появления в 1987 году до 1989 года его конкурентами были только Porsche 959 и с 1988 года Lamborghini Countach. В 2006 году во время Недели Скорости Бонневилля Амир Розенбаум из Spectre Performance сумел разогнать свой F40 с модифицированной системой турбонаддува и воздухозаборников до 226 миль в час (364 км/ч).

-2

F40 был задуман в качестве преемника 288 GTO и призван конкурировать с такими спорткарами, как Porsche 959 и Lamborghini Countach. За несколько лет до производства F40, количество побед компании в гонках значительно уменьшилось, и даже в Формуле-1 победы стали редким событием. Энцо Феррари недавно исполнилось 90 лет, и было понятно, что время было не на его стороне. Он хотел, чтобы новый спортивный автомобиль стал его финальной точкой. Предстоящее 40-летие компании стало поводом для дебюта автомобиля.

Двигатель и подвеска

Мощность была увеличена; 2,9 л (2936 куб.см) версия GTO — близнец двигателя IHI V8 с турбонаддувом, развивающего 478 PS (352 кВт; 478 л. с.) при 110 кПа (16 фунтов на квадратный дюйм) наддува. F40 не имела каталитического конвертера до 1990 года, когда в США ввели новые экологические требования. Автомобиль имел три выхлопных трубы, две из которых отводили выхлоп из блоков цилиндров (на фото две внешних трубы), а средняя служила для сброса избыточного давления через клапан (Wastegate) турбокомпрессора.

Конструктивно подвеска автомобиля была схожа с Ferrari GTO на двойных поперечных рычагах, хотя многие детали были модернизированы и сами параметры подвески существенно отличались. Машина имела необычно низкий для дорожных автомобилей того времени дорожный просвет. Впоследствии руководством Ferrari была предложена возможность изменения просвета в большую сторону в случае необходимости.

Аэродинамика

F40 разрабатывалась с учётом аэродинамики. Скорость автомобиля достигалась в большей степени из-за его формы, а не мощности. Передняя часть кузова была занижена, а поток воздуха значительно сглажен, но главной заботой была стабильность, а не максимальная скорость. В результате автомобиль был чем-то вроде гоночного автомобиля с закрытым кузовом. У него было частично плоское днище под радиатором, передней частью и салоном для сглаживания потока воздуха, и вторая часть с диффузорами за двигателем, но моторный отсек не был закрыт снизу. Тем не менее, у F40 был впечатляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd на уровне 0,34 со спойлерами и антикрылом, борющимися с подъёмной силой.

Двигатель
Двигатель
Салон
Салон