Очень часто бывает, что результаты со временем забываются, особенно если родители занимаются коррекцией несколько лет. Smart-цели помогают нам увидеть и вспомнить, а на какой же цели мы были раньше для того, чтобы в минуты усталости и отчаянья не обесценивать свою работу и работу специалиста. И это очень важно, так как все специалисты тоже люди, и они очень чутко относятся к тому, какие отзывы оставляют родители, и что они про них думают.
Зачем smart-цели нужны специалистам?
Для того, чтобы было чёткое понимание эффективности проделанной работы. У нас в Центре Развития Речи «Говоруша» давно прошли времена, когда, например, логопед мог написать в эпикризе «речевое дыхание развито на достаточно хорошем уровне». Что такое «достаточно хороший уровень»? Как это пощупать и определить границы?
А вот если специалисты описывают конкретную и достижимую цель, что ребёнок, например, из 10 раз выполняет 10 раз точно одно и то же дыхательное упражнение, то тогда мы действительно понимаем объём проделанной работы, над чем специалист трудился, как взаимодействовал с ребёнком и сколько работал. В результате этот навык достижим и сформирован.
Также для специалиста очень важно распределить ответственность между родителями и им самим. Потому что, как часто бывает, я слышала от наших специалистов: «Я больше не могу нести ответственность за двоих». Бывает и такое. А бывает наоборот, когда специалист не хочет нести ответственность. Поэтому, описывая и работая по smart-целям, мы можем чётко разделить границы ответственности – где граница специалиста и родителей.
Третий важный момент заключается в том, что правильно описанная smart-цель не даёт специалисту идти неправильной дорогой! Если мы видим, что в течение месяца мы не добиваемся нужных результатов, значит – либо неправильно поставлена smart-цель, либо подобраны неправильные методы работы для конкретно этого ребёнка, поэтому мы быстро её корректируем.
Что хорошего в методической работе?
Методист постоянно работает со специалистами, которые занимаются конкретно с вашим ребёнком. Во-вторых, он организует весь процесс коррекции в моменте, когда анализирует smart-цели, поставленные специалистами, их корректирует и следит за тем, как они выполняются.
В-третьих, если мы видим, что мы пошли не той дорогой в коррекционном процессе, то мы быстро меняем smart-цели или находим другие методы работы. С другой стороны, методист постоянно даёт родителям обратную связь, так как существует система мероприятий: диагностика, анкетирование и личные встречи, когда вам даётся обратная связь по тем или иным направлениям работы всех специалистов.
В результате получаем: командную работу специалистов под контролем методиста, после чего вся полученная, проанализированная и структурированная информация передаётся родителям. И родители видят малейшие продвижения ребёнка.
Читать предыдущую статью: "Методический блок «Говоруша-SMART» в нашем Центре Развития Речи" (кликните).
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.