Найти тему
Дома посмотрим

Всё, что вы хотели знать о «детском стиле» в кино, но стеснялись спросить

Представьте себе молодую девушку. Ей едва перевалило за 18: утром она уходит в школу, днём гуляет с друзьями, вечерами вышивает крестиком, а ночью пишет тайные любовные записки. Мама велит ей возвращаться домой в девять, но её бунтарская натура позволяет ей приходить в девять часов и одну минуту. Она — словно героиня известного кинофильма. Героиня кинофильма, снятого метамодернистом.

В 21 веке мы часто сталкиваемся с понятиями с приставкой «мета». Сегодня поговорим о метамодерне, а конкретно о его значимости в кинематографе.

Метамодерн — тёплая, «легкая философия», которая легко понимается на интуитивном уровне и не требует сложных познаний в истории гуманитарной мысли. Это смелая попытка осмыслить настоящий момент. Основное понятие, которое для этого использует концепция — это «структура чувств». Аффективное состояние пребывания в «здесь и сейчас» до его осмысления.

После просмотра кинематографа метамодерна не остаётся вопросов, существовал тот или иной персонаж, или был частью главного героя. Мы просто чувствуем.

Как понять, что это метамодерн?

Метамодерн оказал мощное влияние на кинематограф в целом. Кинокритик МакДоуэлл ввёл в независимом кинематографе новый термин «quirky cinema», он же «детский стиль». Перед ним стоит задача возродить в циничной реальности взрослых детское простодушие — в противоположность «продвинутому» кино 90-х, образцу сарказма и безразличия.

Это «детский стиль», так как всё здесь построено на идеалах доброты, сочувствия и равенства. Здесь отсутствует циничный юмор, который часто можно видеть в молодёжных комедиях, завязанных на пошлости. Юмор здесь именно глупый: разные нелепые ситуации из жизни героев. Такие фильмы эмоциональны и утопичны, в них всё идеализируется. Сюжеты «детского стиля» непредсказуемы, чем цепляют и влюбляют. И поэтому quirky cinema — неисчерпаемый жанр.

Кинематограф метамодерна стирает образ «крутого парня». В мире метамодерна он не пьёт, не курит, не нарушает общественный порядок. Он просто живёт и пытается справляться с поворотами судьбы.

«Королевство полной луны», Уэс Андерсон, 2018
«Королевство полной луны», Уэс Андерсон, 2018

Когда мы смотрим фильмы метамодерна, мы не просто считываем изображение. Мы пропускаем истории через себя. Проживаем их, погружаясь в сказочные яркие миры.

Подборку кинофильмов метамодерна ищите в следующей статье:)

#метамодерн #кино #уэс андерсон #детский стиль #новая искренность #чувства #направления кино