Вторая часть ХСОМ вышедшая в 2016 году придерживается идей и духа своей предшественницы XCOM: Enemy Unknown. Минимализм, необходимость выбора, достаточно строго выстроенная сюжетная линия из уникальных миссий.
Только характер противостояния с инопланетными агрессорами теперь изменился. Первая (и последняя) линия обороны планеты – проект ХСОМ – была сметена менее чем за месяц. После чего править бал на Земле стали пришельцы. Они организовали марионеточное мировое правительство – Адвент. Которое, руководит объединенным человечеством.
И-и-и-и? Да вроде в итоге все не так уж и плохо. Ни какого тотального геноцида. Все желающие переселяются во вновь построенные города. С парками, больницами, чистыми улицами, комендантским часом, сканерами личности вдоль тротуаров и патрулями военизированной полиции на тех же улицах.
Последнее не всегда приятно, зато минимум преступности. Впрочем, не всех пустили этот урбанистический рай те, кому не хватило места в, благоустроенных, центральных районах ютятся в трущобах.
Редкие бунтари и борцы с системой живут коммунами на заброшенных территориях. Никому особо не мешают и все их «сопротивление» заключается, по-видимому, в пассивном неприятии текущего мироустройства.
Но все меняется, когда старина Бредфорд и новая команда ставят на крыло списанный Авентом в утиль транспортный планетолет, освобождают Шефа из плена, и начинает с дикой скоростью, носиться от континента к континенту устраивая диверсии и вдохновляя на людей борьбу с тиранией эфириалов.
В основе игры механика 2012 года. Кто сомневался? Один отряд – один вылет на миссию. Выбор между несколькими миссиями, выполнение каждой из которых дает свои бонусы, а не выполнение приносит проблемы. Полностью разрушаемое окружение. Исследования в лаборатории и вскрытие пришельцев. Ах да! И неповторимые по глупости, случайно генерируемые названия миссий. Это всё по-прежнему с нами. ХСОМ2 по наполненности контентом оценочно на уровне XCOM: Enemy Within. Что хорошо.
А вот что плохо:
- Нет воздушных боев. Совсем. Вылетать на штурм тарелок все же придётся. Но только к тем, которые сядут сами. В регионах, где поддерживают сопротивление. А приземляются они не часто. Жаль.
- Допросов тоже нет. Живые пленники теперь не нужны. Соответственно возможность как-либо оглушать врагов (и разжиться стволом) из игры удалена. Неким паллиативом допросов (даже можно сказать экспресс допросов) может считаться применение черепной бур. Боец втыкает в череп оппоненту штырь, а-ля Робокоп в фильме 1987 года. И если повезло, получает разведданные и убивает врага, не повезло – тоже убивает врага но и сам получает урон.
- Частично-рандомная система производства снаряжение. Вся броня, оружие и предметы делятся теперь на две категории. Те, что создаются сразу в неограниченном числе на всю команду. И те, которые собираются по одному за раз. Это силовая броня, встроенное оружие для этой брони, экспериментальные боеприпасы и гранаты. При запуске производства экспериментальных приспособ (их по 3-5 видов в категории) что именно будет получено - определяется случайно. Раздражает это по двум причинам: может выпасть ненужная вещь и на изготовления тратятся ядра элерия. Ядра достаточно дефицитная штука.
- Совсем нет никакой бронетехники и нет бойцов МЭК. У Адвента МЭК есть, что обидно в двойне. Правда этот недостаток несколько компенсируется дополнением Последний подарок Шень.
- Убрали генные модификации для бойцов. Но добавили персональные боевые модули. К сожалению, достать эти модули можно только на черном рынке и, иногда, с убитых врагов.
Что есть из плюсов?
Красивые ролики. Лучше чем в предыдущей части.
Нескучные, напряженные бои на случайно генерируемых картах. Ещё лучше, чем в первой части.
Пять классов: гренадер, рейнджер, снайпер, специалист и псионик. С возможностью самостоятельного выбора класса для бойца. Правда, только после постройки Партизанской школы.
Дюжина или чуть больше типов противников. Штук семь совсем новых. Остальные - переосмысленные из предыдущей части. В первой трети игры практически на каждой миссии добавляется новый противник.
Менее мультяшный стиль игры.
В ХСОМ2 определенно стоит играть. Бросить вызов Адвенту и узнать сумеете ли вы используя скудные ресурсы сорвать планы эфириалов.
Подписываетесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии!