Здравствуйте, уважаемые читатели моего только начинающего своё развитие канала на Яндекс-дзен. Вдохновившись постами коллег по хобби - автомобильному моделизму, я решил, что тоже хочу вести свой блог на эту тему. Итак, не будем ходить вокруг да около, сразу представлю нашего сегодняшнего героя. Как видно из заголовка - это старый добрый бортовой МАЗ-5337 с поздней кабиной. Напомню, что эту модель Минский Автозавод освоил в уже далёком 1987 году, а рестайлинг, в результате которого эта машина получила новую кабину был произведён в 1998 году. Примечательно, что он носил не только декоративный, но ещё и функциональный характер - новая конструкция облегчила доступ к точкам обслуживания передней облицовки.
Достаём коробку с моделью
Перед нами на столе лежит аккуратная коробка от AVD-models. От коллег по хобби я слышал, что этот производитель обязательно размещает разные "пасхалки" на иллюстрации модели. Чтож, сегодня я убедился, что это действительно так - давайте вместе приглядимся к товарищам, занимающимся сбором картофеля. Вооон тот дядя с большими усами кое-кого очень напоминает. Разумеется, картинка носит исключительно вымышленный характер, а все совпадения случайны)
Открываем
Открыв коробку неопытный моделист может немного растеряться - деталей довольно много, более того, каждый литник упакован в свой индивидуальный пакетик. Я наслышан, что компания довольно часто грешит тем, что продаёт некомплектный наборы - не хватает отдельных деталей, а подчас и целых литников, потому в первую очередь проверяем всё ли на месте. Кажется, в этот раз мне повезло, значит можно собирать.
Первым делом смотрим в инструкцию. Нам предлагают начать со сборки кабины, точнее - с крепления к ней зеркал, решётки радиатора и тому подобного. Так себе идея. Потому инструкция временно откладывается, а кабина подвергается шлифовке с последующим обезжириванием посредством обычного этилового спирта. Даём немного обсохнуть и можно наносить грунт. Использую классическую Tamia серого цвета.
Галерея листабельна - 2 изображения
Пока кабина будет сохнуть займёмся, на мой взгляд, одной из самых интересных частей этой модели - салоном. У нас самая простая конфигурация - дневная кабина. Стоит отметить, что существовали модификации и со спальным местом. Приятно удивило соотношение детализации к трудности сборки. Тем не менее, не могу советовать эту модель, если вы только начинаете свой путь в этом хобби, и предполагается, что это будет ваш первый опыт.
Дальше кабина и её "внутренности" отправляются в покраску. А пока займёмся двигателем. К счастью, он представлен тут отдельным узлом и состоит из 5 деталей. Я решил не снимать каждый шаг сборки, рассудив, что это мало кому интересно, потому прикреплю всего одну фотографию, просто чтобы была возможность оценить, насколько хорошо он проработан.
Вслед за кабиной и её интерьером двигатель едет в покрасочную камеру. Достаём из коробки раму и потихоньку собираем всё навесное оборудование. Большая часть, конечно, состоит из цельных деталей, но тем не менее, встречаются случаи, когда один узел состоит из двух, а то и трёх элементов, что лично мне только приносит дополнительное удовольствие от процесса сборки модели.
Пришло время красить кабину. Я решил, что мой МАЗ будет не серым, как на фотографии в начале статьи, а кремовым. Красить буду из баллончика - до аэрографа пока что моё увлечение не доросло. Пришлось немного повозиться, нанеся несколько слоёв, поскольку через светлую краску "просвечивал" серый грунт, но результат меня вполне удовлетворил. Значит можно переходить к самой приятной части сборки - установке деталей, формирующих "лицо" модели.
Устанавливаем кабину на шасси, крепим бампер с фарами и... Вот он, МАЗ!
Разумеется, это далеко не конец работы над моделью - впереди самые мелкие, но требующие особого внимания детали. Возможно, это самый ответственный этап, поскольку, например, криво установленное зеркало может испортить восприятие проделанной работы в целом.
Теперь пора бы перейти к кузову. Он выполнен цельной деталью-ванной, к которой снизу крепятся брызговики задних колёс и элементы рамы. Собираем и радостно грунтуем. Дальше пускаю в дело смывку, сразу наклею декаль - жёлтую полоску.
И.... Барабанная дробь - МАЗ готов. На выходе имеем весьма симпатичную модель с хорошо проработанной мелочёвкой и ещё одной приятной фишкой - функциональной откидывающейся кабиной. Пожалуй, самый приятный момент в любой работе - это её результат, особенно, когда он нравится непосредственному исполнителю. Предлагаю вашему вниманию небольшую фотогалерею.
Вывод
Перед нами хороший набор, на выходе получится красивая модель, но начинающим товарищам я бы не советовал его брать - инструкция скорее собьёт с правильного пути, нежели поможет, да и маленьких деталей, требующих повышенной аккуратности хватает.
Друзья, мне интересно ваше мнение. Напишите в комментарии, что вы думаете об этой модели и о моём опыте публикации такого рода материала. Может быть, какие-то моменты сборки следует осветить подробнее, или наоборот, уменьшить объём? Буду ждать ваших отзывов)
Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Продолжение следует...
#avd models #масштабные модели #своимируками #маз #модели 1:43 #масштабные модели автомобилей #хобби и увлечения