Найти тему
Metrop333

МАЗ-5337 бортовой грузовик. Сборка и обзор модели от AVD-models

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели моего только начинающего своё развитие канала на Яндекс-дзен. Вдохновившись постами коллег по хобби - автомобильному моделизму, я решил, что тоже хочу вести свой блог на эту тему. Итак, не будем ходить вокруг да около, сразу представлю нашего сегодняшнего героя. Как видно из заголовка - это старый добрый бортовой МАЗ-5337 с поздней кабиной. Напомню, что эту модель Минский Автозавод освоил в уже далёком 1987 году, а рестайлинг, в результате которого эта машина получила новую кабину был произведён в 1998 году. Примечательно, что он носил не только декоративный, но ещё и функциональный характер - новая конструкция облегчила доступ к точкам обслуживания передней облицовки.

Приблизительно так выглядит среднестатистический прототип модели, о которой мы сегодня будем разговаривать.
Приблизительно так выглядит среднестатистический прототип модели, о которой мы сегодня будем разговаривать.

Достаём коробку с моделью

Перед нами на столе лежит аккуратная коробка от AVD-models. От коллег по хобби я слышал, что этот производитель обязательно размещает разные "пасхалки" на иллюстрации модели. Чтож, сегодня я убедился, что это действительно так - давайте вместе приглядимся к товарищам, занимающимся сбором картофеля. Вооон тот дядя с большими усами кое-кого очень напоминает. Разумеется, картинка носит исключительно вымышленный характер, а все совпадения случайны)

AVD-models действительно не скупится на "пасхалки" для иллюстрирования своей продукции.
AVD-models действительно не скупится на "пасхалки" для иллюстрирования своей продукции.

Открываем

Открыв коробку неопытный моделист может немного растеряться - деталей довольно много, более того, каждый литник упакован в свой индивидуальный пакетик. Я наслышан, что компания довольно часто грешит тем, что продаёт некомплектный наборы - не хватает отдельных деталей, а подчас и целых литников, потому в первую очередь проверяем всё ли на месте. Кажется, в этот раз мне повезло, значит можно собирать.

Первым делом смотрим в инструкцию. Нам предлагают начать со сборки кабины, точнее - с крепления к ней зеркал, решётки радиатора и тому подобного. Так себе идея. Потому инструкция временно откладывается, а кабина подвергается шлифовке с последующим обезжириванием посредством обычного этилового спирта. Даём немного обсохнуть и можно наносить грунт. Использую классическую Tamia серого цвета.

Галерея листабельна - 2 изображения

Пока кабина будет сохнуть займёмся, на мой взгляд, одной из самых интересных частей этой модели - салоном. У нас самая простая конфигурация - дневная кабина. Стоит отметить, что существовали модификации и со спальным местом. Приятно удивило соотношение детализации к трудности сборки. Тем не менее, не могу советовать эту модель, если вы только начинаете свой путь в этом хобби, и предполагается, что это будет ваш первый опыт.

Дальше кабина и её "внутренности" отправляются в покраску. А пока займёмся двигателем. К счастью, он представлен тут отдельным узлом и состоит из 5 деталей. Я решил не снимать каждый шаг сборки, рассудив, что это мало кому интересно, потому прикреплю всего одну фотографию, просто чтобы была возможность оценить, насколько хорошо он проработан.

Частично собранный двигатель. Окончательную установку всех деталей целесообразнее производить уже на раме.
Частично собранный двигатель. Окончательную установку всех деталей целесообразнее производить уже на раме.

Вслед за кабиной и её интерьером двигатель едет в покрасочную камеру. Достаём из коробки раму и потихоньку собираем всё навесное оборудование. Большая часть, конечно, состоит из цельных деталей, но тем не менее, встречаются случаи, когда один узел состоит из двух, а то и трёх элементов, что лично мне только приносит дополнительное удовольствие от процесса сборки модели.

Пришло время красить кабину. Я решил, что мой МАЗ будет не серым, как на фотографии в начале статьи, а кремовым. Красить буду из баллончика - до аэрографа пока что моё увлечение не доросло. Пришлось немного повозиться, нанеся несколько слоёв, поскольку через светлую краску "просвечивал" серый грунт, но результат меня вполне удовлетворил. Значит можно переходить к самой приятной части сборки - установке деталей, формирующих "лицо" модели.

Устанавливаем кабину на шасси, крепим бампер с фарами и... Вот он, МАЗ!

Разумеется, это далеко не конец работы над моделью - впереди самые мелкие, но требующие особого внимания детали. Возможно, это самый ответственный этап, поскольку, например, криво установленное зеркало может испортить восприятие проделанной работы в целом.

Промежуточный, но очень приятный этап - модель уже обрела узнаваемые очертания, но ещё предстоит установка разной "мелочёвки". Расслабляться опасно - можно всё испортить
Промежуточный, но очень приятный этап - модель уже обрела узнаваемые очертания, но ещё предстоит установка разной "мелочёвки". Расслабляться опасно - можно всё испортить

Теперь пора бы перейти к кузову. Он выполнен цельной деталью-ванной, к которой снизу крепятся брызговики задних колёс и элементы рамы. Собираем и радостно грунтуем. Дальше пускаю в дело смывку, сразу наклею декаль - жёлтую полоску.

Кузов в сборе
Кузов в сборе

И.... Барабанная дробь - МАЗ готов. На выходе имеем весьма симпатичную модель с хорошо проработанной мелочёвкой и ещё одной приятной фишкой - функциональной откидывающейся кабиной. Пожалуй, самый приятный момент в любой работе - это её результат, особенно, когда он нравится непосредственному исполнителю. Предлагаю вашему вниманию небольшую фотогалерею.

Вывод

Перед нами хороший набор, на выходе получится красивая модель, но начинающим товарищам я бы не советовал его брать - инструкция скорее собьёт с правильного пути, нежели поможет, да и маленьких деталей, требующих повышенной аккуратности хватает.

Друзья, мне интересно ваше мнение. Напишите в комментарии, что вы думаете об этой модели и о моём опыте публикации такого рода материала. Может быть, какие-то моменты сборки следует осветить подробнее, или наоборот, уменьшить объём? Буду ждать ваших отзывов)

Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Продолжение следует...

#avd models #масштабные модели #своимируками #маз #модели 1:43 #масштабные модели автомобилей #хобби и увлечения