Найти тему

А что такое душа?

Первая статья, первые мысли, возможно, представителям научно-естественных наук, тема покажется абсурдной, ведь как можно ответить на вопрос:"А что такое душа? ", если душу, мы не можем ни лицезреть, ни услышать, ни почувствовать тактильно. И все же мы с вами попробуем и обратимся к трудам некоторых философов:

Перед тем, как услышать ответ, давайте договоримся. Читать философские работы-это особый труд. Философский язык нельзя воспринимать буквально, ведь если начнёшь понимать философа буквально, обязательно ошибешься. Нужно воссоздавать некий контекст в котором говорит человек.

Итак, если мы спросим: "Что такое душа? ", у древне-греческого философа Платона,

-2

Основателя платонической школы мысли и Академии, первого высшего учебного заведения в западном мире. Он нам даст такой ответ:

"Душа-есть истинная сущность, максимальное возможное воплощение всякой вещи." Сказав иначе: Сущность вещи-есть её душа.

Возникает вопрос:"Платон говорит о сущности любой вещи? В том числе книги или стола?-отвечу сразу:"Да, это так". И тогда мы понимаем, что Платон именует душой нечто иное, чем мы может себе вообразить. По мнению Платона, душа, сущность вещи-это прежде всего понятие о ней.

Понятие души у Платона, безусловно верно, ведь никто из нас оспорить его навряд-ли сможет. И все же понятие это размыто, в некотором смысле, не до конца раскрыто. Неужели душа стола то же, что и душа человеческая? Попробуем обратится к ученику Платона- Аристотелю.

-3

Аристотель не отрицает ничего из того, что сказал Платон, но при этом добавляет:

" Сущность- как форма вещи". Иными словами он имеет ввиду, что каждая вещь-суть некий материальный предмет, кусок материи. Что придает форму предмету, определяет его сущность. Душа-это её функциональное назначение, это её роль. Душа глаза-видеть, душа топора-рубить.

Делая вывод мы понимаем, что:

Душа-есть что-то нематериальное, что-то дающее начало самой вещи, обуславливающая его жизнь.

Хотел бы услышать ваши мысли, дополнения к моей статье, критику и отзыв соответственно.