Найти тему
Меандр Радиолюбитель

Реставрация зарядного устройства для авто-АКБ.

Принёс сосед эту штуку с просьбой отремонтировать.

По внешнему виду понятно, что ремонт это не то слово, тут нужна реставрация. Дел было много, а времени мало, по этому соседу дал "погонять" свой регулируемый БП, а эту штуковину закинул в сундук и благополучно о ней забыл на два месяца.

И вот, в последние дни "межвахты" она попалась мне на глаза, решил посмотреть, что там могло случиться?

Всем доброго, по внешнему виду логичнее задаться вопросом, а что же там могло вообще "быть в порядке"?

Вскрытие больше походило на самопроизвольное разрушение.... Стоило срезать изоленту, как обе крышки сами отвалились, а из нутра высыпалась куча опилок и каких-то доисторических шурупов.

Вынеся "это" на крыльцо и вытряхнув все лишнее продолжил разборку.

-2

Диодный мост весел тупо в воздухе, зачем его кто-то открутил и не прикрутил обратно, так и осталось загадкой.

-3

Провода соединяющие мост с обмоткой слегка оплавлены, видимо было КЗ и его, КЗ, явно долго игнорировали.

-4

Сетевой предохранитель "пшыкнутый", предположительное КЗ не привело к пожару скорее всего по вине этого "спасателя". Как оказалось, два диода моста тоже вышли из строя.

-5

Все устройство решил выпотрошить полностью и после чистки собрать обратно.

-6

Немного удивила конструкция амперметра, я таких ранее не видел.

-7

Внутри пусто, а снаружи корпуса обмотка миллиметровым проводом. Каким-то хитрым способом магнитное поле создаваемое этой обмоткой, отклоняет стрелку внутри корпуса.

-8

Корпус зарядного как мог отчистил УШМкой с металлической щеткой. Последнее стало возможным из-за модернизации "болгарки" описанной тут. Дело в том, что сама УШМ без регулятора, а её крейсерские обороты таковы, что пользоваться щеткой было просто боязно.

-9

Все узлы установил обратно, диодный мост заменил современным 100 амперным.

Морду лица и верхнюю крышку отмыл чистящим средством и маркером нанес кое какую разметку на регулятор тока.

-10

Заряжать им ни чего не пробовал, ибо машины у меня нету, а все свинцовые АКБ от фонарей и бесперебойников давно утилизированы.

Лампа 12В, 20Вт светится от слабого накала в минимальном положении галетника и с сильным "перекалом" в максимальном положении.

Кстати, регулировка тока реализована переключением отводов первичной обмотки трансформатора.

Интересно узнать название этого аппарата, если кто угадал, напишите в комментариях.

Спасибо за внимание и до скорого!

Авто
268,3 тыс интересуются