Принёс сосед эту штуку с просьбой отремонтировать.
По внешнему виду понятно, что ремонт это не то слово, тут нужна реставрация. Дел было много, а времени мало, по этому соседу дал "погонять" свой регулируемый БП, а эту штуковину закинул в сундук и благополучно о ней забыл на два месяца.
И вот, в последние дни "межвахты" она попалась мне на глаза, решил посмотреть, что там могло случиться?
Всем доброго, по внешнему виду логичнее задаться вопросом, а что же там могло вообще "быть в порядке"?
Вскрытие больше походило на самопроизвольное разрушение.... Стоило срезать изоленту, как обе крышки сами отвалились, а из нутра высыпалась куча опилок и каких-то доисторических шурупов.
Вынеся "это" на крыльцо и вытряхнув все лишнее продолжил разборку.
Диодный мост весел тупо в воздухе, зачем его кто-то открутил и не прикрутил обратно, так и осталось загадкой.
Провода соединяющие мост с обмоткой слегка оплавлены, видимо было КЗ и его, КЗ, явно долго игнорировали.
Сетевой предохранитель "пшыкнутый", предположительное КЗ не привело к пожару скорее всего по вине этого "спасателя". Как оказалось, два диода моста тоже вышли из строя.
Все устройство решил выпотрошить полностью и после чистки собрать обратно.
Немного удивила конструкция амперметра, я таких ранее не видел.
Внутри пусто, а снаружи корпуса обмотка миллиметровым проводом. Каким-то хитрым способом магнитное поле создаваемое этой обмоткой, отклоняет стрелку внутри корпуса.
Корпус зарядного как мог отчистил УШМкой с металлической щеткой. Последнее стало возможным из-за модернизации "болгарки" описанной тут. Дело в том, что сама УШМ без регулятора, а её крейсерские обороты таковы, что пользоваться щеткой было просто боязно.
Все узлы установил обратно, диодный мост заменил современным 100 амперным.
Морду лица и верхнюю крышку отмыл чистящим средством и маркером нанес кое какую разметку на регулятор тока.
Заряжать им ни чего не пробовал, ибо машины у меня нету, а все свинцовые АКБ от фонарей и бесперебойников давно утилизированы.
Лампа 12В, 20Вт светится от слабого накала в минимальном положении галетника и с сильным "перекалом" в максимальном положении.
Кстати, регулировка тока реализована переключением отводов первичной обмотки трансформатора.
Интересно узнать название этого аппарата, если кто угадал, напишите в комментариях.
Спасибо за внимание и до скорого!