Накануне неделю примерно назад позвонила коллега из Уфы и уточняла,смогу ли я помочь её клиенту приобрести квартиру в Санкт-Петербурге или в Ленобласти. Конечно смогу. На время подбора вариантов могу помочь с заселением в квартиру (я арендой не занимаюсь, помогаю только тем своим клиентам, с которыми покупали эти квартиры либо соседям) по согласованию с арендодателями - моими клиентами. Всё обсудили и остановились на том,что клиент подъедет в двадцатых числах августа в Санкт-Петербург, заранее мне позвонит и мы всё с ним подробнее обговорим.
Звонит клиент сегодня утром с тоном "это ты тут риэлтор что-ли" и сообщает,что он приезжает 15 августа в Санкт-Петербург и он уже билет на поезд взял и его надо встретить, сообщил номер вагона, и предоставить квартиру на время просмотра вариантов. Говорю ему: у меня есть квартиры и я уточню, какая из них может быть свободна в это время, но с 13 августа я несколько дней не смогу заниматься его вопросом, поскольку буду в отъезде. На что он таким же тоном отвечает, что вообще-то он уже рассчитывал смотреть квартиры с 16-го августа и что заранее надо предупреждать о том,что меня не будет в эти дни, он же билет уже взял. Эмм... Но.... Никакие аргументы по поводу того,что я не всем контактам сообщаю о своих планах на ближайшие дни, тем более что заранее звонок от него не поступал, не услышаны. В ответ - " Мне сказали,что проблем не будет". И потом сообщение в ватсап: ладно, отбой, забудь.
Это вообще что? Это воспитание? Это стиль общения? Это понимание того,что если агент - это профессия из сферы услуг, то он должен по щелчку пальцев прискакать по первому зову и делать то,что ему велят? А будут велить найти квартиру до 2 млн. в Санкт-Петербурге, как было предварительно озвучено его агентом в Уфе,на что я ответила,что за эту сумму будет либо комната в коммунальной квартире либо объект в Ленобласти на котловане. И не факт,что с таким изначально отношением он вообще решит оплатить услугу, которая не три копейки стоит.
И вот думаю,что ж такое ответить,чтобы не обидеть человека. То,что я работать с ним не буду - это уже понятно. Для того,чтобы посмотреть варианты,надо как минимум их подобрать, а чтобы их подобрать нужно как минимум знать всё о том,что планирует покупать клиент. Почему-то риэлтор представляется многим как волшебник, у которого обязательно в чемоданчике лежат несколько супер-дешевых квартир специально для этого клиента. А иначе зачем нужен риэлтор, а по авито и сам могу варианты найти.
А для того,чтобы стать моим клиентом, как минимум бы заранее нужно созвониться и определиться по дальнейшим действиям, а не сообщать "в лоб" дату приезда и требовать показать ему варианты на следующий же день. Ну вот откуда берется эта надменность?