Найти тему

Сбытие Мечт, часть 7

Трудовые будни
Трудовые будни

Оглавление

Начало Здесь!

Предыдущая часть

Часть 8 уже вышла!

Продолжение:

Холодные пальцы сжимающей внутренние органы реально ощущаемой руки страха выдавливали из желудка то немногое, что удалось проглотить в первый рабочий день недели. Меня сейчас точно вырвет, причем толченым кирпичом, думал финансист, садясь в приехавшую за ним машину, срочно вызванную после прервавшего его не состоявшейся обед звонка совладельца промышленного предприятия, прерывистыми фразами разделенными резкими вздохами стремительно бежавшего человека, дававшего ему распоряжения, которые скорее всего не удастся выполнить.

Ну вот и началось.  Акционеры в полном составе ехали на завод. Цель приезда делегации была очевидна — снятие генерального директора. Была только одна  маленькая неувязка — полное несогласия с этим его самого, со всеми вытекающими последствиями... В такой ситуации удел финансиста -- быть одушевленной соломинкой, за которую цеплялись теряющие собственность акционеры, не сулил ничего хорошего.

Проходная завода встретила начальником охраны в бронежилете, с глазами обреченного на казнь человека. Резко подбежав к вошедшему, он спросил, обращаясь по имени и отчеству:

— что теперь будет... война?

За его спиной на территории завода, вторя ему зашлись лаем караульные собаки всем своим собачьим нутром ощущая тревогу нервно переглядывающихся кем-то собранных у проходной ЧОПовцев ранее охранявших генерального.  Самое неприятное было то, что “телки́” были полностью экипированы и вооружены. По слухам личная охрана генерального была ему материально обязана и достаточно преданна. Опять не вовремя, отвлекая настойчиво зазвонил телефон. Голос совладельца предприятия в трубке сопровождался приглушенным ревом многолитрового мотора, раскрученного до предельных оборотов.

— Мы скоро подъедем ...Если генеральный нас опередит не дайте ему собрать людей...Мы на вас надеемся...

Безумная гонка мультимиллионеров до мельчайших деталей прорисовала финансисту практически патовую для него ситуацию, которая могла перемолоть его даже не заметив. Надо было срочно реагировать и руководствоваться при этом совсем не желанием сохранения чужой собственности.

Спокойно насколько ему позволило пульсирующее в горле сердце, прекрасно понимая, что внимание всех собравшихся направлено на него одного произнес, растягивая больше чем обычно паузы между произносимыми фразами:

— А что это у вас за смотр... куда собрались... на конкурс строевой песни?

Усмешка, проскочившая по напряженным лицам окружающих, позволила продолжить заранее заготовленной ключевой фразой:

— Какая война может быть между мальчишкой и танком, лучше вовремя уйти с дороги...

Убедившись что его услышали, прошел на территорию, отметил обрадовавшее отсутствие готовых стучать касками рабочих и поднялся в заводоуправление. Обстановка тут была совсем не радующая. Весь коридор перед залом для совещаний был заполнен группами переговаривающихся заводских управленцев, явно собранных для поддержки генерального. Немая сцена взаимосозерцания  прервалась звонком мобильного — на экране появилось то, что уж никак не ожидалось — звонил генеральный. Подавив в себе порыв сбросить вызов, диктуемый неопределенностью происходящего, нехотя ответил выдавив:

— я вас слушаю.

Сбивающийся голос с неузнаваемыми просительными нотами поинтересовался все ли собрались к его приезду и далее перейдя на “ты” неожиданно добавил:

— Помоги я отблагодарю.

Финансист вспомнил как генеральный в первые дни привел его в главный цех завода и показывая на купель с бурлящим металлом усмехнувшись сказал:

— Бульк и только дымок!

Поздно.

Сторону я уже выбрал.

Не ответив сбросил вызов. Переключив внимание на собравшихся, громко объявил:

— Совещание переносится, расходитесь!

Значительная часть ИТРовцев начала расползаться по отделам вспомнив об наступающем обеденном перерыве.

В маленьких городах, даже скорые помощи ездят без включенных сирен, поэтому звук приближающегося завывания полицейских машин, сопровождающих колонну с вызывающими зависть любого автомобилиста номерами, первыми испугал сидевших в засаде ГИБДДшников, моментально сваливших от греха подальше с прикормленного места на въезде.

Ворвавшаяся в город колонна резко затормозила у проходной завода, полностью перекрыв проезд по узкой односторонней дороге. Захлопали двери и...  тишина. Даже собаки не залаяли.  Мимо так и стоящего в коридоре заводоуправления финансиста первым пролетел генеральный, скользнув по нему не узнающим взглядом ворвался в актовый зал...

В зале, вмещавшем до ста человек, его встречали несколько случайно задержавшихся управленцев. Буквально через минуту не успевающие закрываться двери стали наполнять коридор заводоуправления прибывшими акционерами в сопровождении охраны, журналистами и еще большим количеством незнакомых людей. Увидев и узнав стоявшего в напряжении финансиста, ранее отдававший ему распоряжения совладелец предприятия обрадованно подозвал его, приказав собрать всех кого только может вместить зал и переключившись на проходящего мимо главного инженера завода, стал настойчиво в чем-то его убеждать, неоднократно показывая на плотно окруженного телохранителями главного акционера.  Выполняя распоряжения, финансист отвлекся на хождение по отделам заводоуправления лично собирая всех на расширенное заседание совета директоров и освободившись увидел, как главный инженер с испуганным лицом в ужасе подняв руки пытается как бы отстраниться от настойчиво в чем-то его убеждающим совладельца предприятия.

Весь зал заводоуправления был полностью заполнен вперемешку знакомыми и незнакомыми людьми, ожидающими каждый свое. Заводчане изменений и желательно не фатальных. Приезжие жаренных фактов и экшена. Скоро всего и всем им хватило с избытком. Финансист, севший рядом с всезнающим пожилым советником генерального услышал, как тот негромко говорит соседу что все, генеральному конец. Неясно только кого поставят. Хотели на его место главного инженера  — не уговорили. Наверное, кого-то привезли...

Первым из проезжих выступал следователь, долго и монотонно озвучивающий что ...в неустановленном месте, неустановленными лицами... и ошарашил суммой провалившихся в черную дыру денежных средств вызвав пренебрежительную усмешку сидящего рядом с ним генерального.  Ни одной фамилии следователь не озвучил, порождая надежду на то, что генеральному или тем, кто за ним стоит удалось договорится решить по мирному разделившую их проблему, но взявший сразу за ним слово главный акционер, не допуская дискуссии предложил:

— ...учитывая изложенное от должности отстранить... возложить обязанности...

Ошарашенный финансист услышал свою фамилию и должность.  Повернулся к соседу- переспросил:

…что он сказал?

…И понял по удивленным взглядам, что ему не послышалось...

И увидел единогласное одобрение совета директоров при одном воздержавшимся теперь уже бывшем генеральном директоре.

Продолжить чтение