Найти тему
АвтоДвиж

ГАЗели, запаркованные в московских дворах - что знают об этом владельцы, и есть ли штраф

Внезапно в очередной раз всплыла тема парковок различных мелких «коммерсантов» во дворах жилых домов. Жильцы не в восторге от того, что весь двор и придомовые парковки на ночь заставляются «ГАЗелями» и их одноклассниками. Причем вопрос не столько к автомобилям как классу, сколько к их владельцам, которые паркуют свои авто так, что выехать уже невозможно.

А ведь между тем, еще в январе 2020 года вступил в силу приказ Министерства транспорта № 199, регламентирующий правила парковки для всех коммерческих автомобилей. Впрочем, судя по тому, что происходило во дворах, читали его далеко не все, а если и читали, то поняли не совсем верно. Давайте разбираться.

Дабы не переписывать здесь все нудное дословное описание, скажу своими словами. Все грузовые автомобили, автобусы всех типов, а также такси, принадлежащие юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, запрещалось оставлять на стоянку на придомовой территории. Причем данный запрет распространялся и на транспорт, осуществлявший перевозки по заказу или для собственных нужд, без заключения договоров перевозки или фрахтования. Исключение составляли только автомобили каршеринга.

Все это следовало из разъяснений пресс-службы Минтранса.

-2

Те, кто сейчас облегченно выдохнул, потому как «ГАЗель» и иже с ней имеют полную массу до 3,5 тонн – это вы поторопились. Формально это все равно грузовик. И то, что вы можете управлять им, владея всего лишь категорией «B» в водительском удостоверении, не освобождало вас от действия данного приказа. Вашему LCV все равно нельзя было ночевать в родном дворе.

-3

Теперь к хорошим новостям. Во-первых, приказ распространялся только на территорию Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Во-вторых, непонятно, а кто же должен контролировать выполнение данного требования и ходить по дворам с проверками. Вроде как это дело Ростехнадзора, но у них обратная задача - проверять транспортные предприятия на предмет наличия у них собственной парковки или договора аренды машиномест на спецстоянках. А что творится во дворах – уже не их проблема.

В-третьих, несмотря на то, что приказ вступил в силу, вопрос с ответственностью за его нарушение так и не был решен.

-4

При этом достаточно четкое наказание было для владельцев микроавтобусов. Для них парковка в зонах жилой застройки являлась ни чем иным, как нарушением одного из моментов пункта 7 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

И по факту, за парковку во дворе можно было получить либо предупреждение, либо штраф: на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 тысяч руб., на юридических лиц - 100 тысяч руб. Некисло, надо признать.

-5

Впрочем, в рамках механизма «регуляторной гильотины» - масштабного пересмотра и отмены нормативных правовых актов, негативно влияющих на общий бизнес-климат (надо же, словосочетание-то какое подобрали!), действие данного приказа было отменено. Паркуйтесь на здоровье, дорогие «газелисты».

Но помните, что с приходом марта 2022 года все вышеописанные требования возвращаются вновь.

-6

А еще отмененным приказом очень интересовались в Минтрансе Московской области. Причем подошли к обсуждению творчески и сразу отнесли каршеринг в категорию, которой во дворах не место.

Попутно внесли и еще одно «рацпредложение»: наказывать за парковку LCV во дворе по статьям ст. 7.1 «Самовольное занятие земельного участка» и ст. 8.8 КоАП «Использование земельных участков не по целевому назначению». На минуточку, максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.

-7

Так что на кого именно и в каком виде распространится в итоге новый приказ «о парковке коммерческого транспорта» на данный момент вообще неясно.