Найти тему

Как стать “толстокожим” и перестать тревожиться по поводу чужого мнения

Чужое мнение всегда присутствует в нашей жизни. Иногда это конструктивная критика, помогающая не совершать ошибки. В других случаях, мешающая нам точка зрения со своей колокольни. Прекрасно понимая, что последнее слово за нами, все равно реагируем. Как же стать “толстокожим” и перестать тревожиться по поводу чужого мнения?

Чужое мнение может воодушевить тебя или послужить балластом
Чужое мнение может воодушевить тебя или послужить балластом

Сначала выясним, для чего нам чужая оценка?

Все потому, что мы существа биосоциальные, то есть живем в тесной связи с обществом.

Мы вынуждены считаться с его критериями хорошего и плохого, победы или неудачи и тд. Конечно, есть всякие отшельники, переехавшие подальше от цивилизации. Им точно наплевать что о них подумают и что скажут. Или же “упертые люди”, для которых чужие комментарии как с гуся вода. Как же быть остальным? Поговорим об этом далее.

Представим ситуацию. Вы начали интересный проект. В ходе работы возникло желание поделиться с другом об этом. И каково же разочарование, когда близкий вам человек не оценил Ваши усилия своими негативным высказыванием. Не со зла, а просто он так посчитал. В итоге энтузиазм пропадает и уже хочется все бросить.

Но погодите, на это можно взглянуть под другим углом. Вначале обратите внимание на статус человека, выражающий мысли. Если он профессионал в этом вопросе, то к нему стоит прислушаться. Эксперт не будет голословно демотивировать вас, а укажет на пробелы и даст полезные советы. Если взгляд обывательский, то и рефлексировать на это бессмысленно. Мы, сами того не осознавая, часто воспринимаем окружающих как гуру-мастеров и слишком сильно опираемся на их взгляды. Негативные рассуждения суммируются с вашими сомнениями и сбивают с пути. Ведь мало кто абсолютно уверен в успехе. Если они вас задели, значит Вы подсознательно согласились с ними. Но помимо самокопаний из-за этого попробуйте помочь себе, а не критикующему. Не будьте себе врагом, прислушиваясь к плохому, а наоборот проявите сочувствие. Приведите доводы в пользу положительного результата.

-2

Разберем другой случай. Вы выступаете с докладом перед аудиторией. Тема очень актуальная, но почему-то не все слушают вас с должным интересом. Некоторые уткнулись в телефоны, другие шепчутся между собой. Замечая это, Ваше эго подкидывает ложную мысль, что эти люди не уважают Вас и демонстрируют это своим поведением. Переживая из-за этого, упускается тот факт, что они могли просто записывать мысли в телефон или спросить у соседа моменты, которые не расслышали. Наш эгоцентризм порождает обманчивые представления о поведении других, а мозг дорисовывают, якобы плохое отношение слушателей. В такие моменты полезно интересоваться другими людьми, проявлять эмпатию, попробовать понять их.

Таким образом, любое чужое мнение о Вас всегда можно повернуть в выгодное русло. Прислушивайтесь к комментариям, в зависимости кто их дает: эксперт или обыватель. Взгляните шире на мотивы людей. Так как их действия и высказывания могут конкретно вас и не касаться, а исходить из их неудачного опыта.