Чужое мнение всегда присутствует в нашей жизни. Иногда это конструктивная критика, помогающая не совершать ошибки. В других случаях, мешающая нам точка зрения со своей колокольни. Прекрасно понимая, что последнее слово за нами, все равно реагируем. Как же стать “толстокожим” и перестать тревожиться по поводу чужого мнения?
Сначала выясним, для чего нам чужая оценка?
Все потому, что мы существа биосоциальные, то есть живем в тесной связи с обществом.
Мы вынуждены считаться с его критериями хорошего и плохого, победы или неудачи и тд. Конечно, есть всякие отшельники, переехавшие подальше от цивилизации. Им точно наплевать что о них подумают и что скажут. Или же “упертые люди”, для которых чужие комментарии как с гуся вода. Как же быть остальным? Поговорим об этом далее.
Представим ситуацию. Вы начали интересный проект. В ходе работы возникло желание поделиться с другом об этом. И каково же разочарование, когда близкий вам человек не оценил Ваши усилия своими негативным высказыванием. Не со зла, а просто он так посчитал. В итоге энтузиазм пропадает и уже хочется все бросить.
Но погодите, на это можно взглянуть под другим углом. Вначале обратите внимание на статус человека, выражающий мысли. Если он профессионал в этом вопросе, то к нему стоит прислушаться. Эксперт не будет голословно демотивировать вас, а укажет на пробелы и даст полезные советы. Если взгляд обывательский, то и рефлексировать на это бессмысленно. Мы, сами того не осознавая, часто воспринимаем окружающих как гуру-мастеров и слишком сильно опираемся на их взгляды. Негативные рассуждения суммируются с вашими сомнениями и сбивают с пути. Ведь мало кто абсолютно уверен в успехе. Если они вас задели, значит Вы подсознательно согласились с ними. Но помимо самокопаний из-за этого попробуйте помочь себе, а не критикующему. Не будьте себе врагом, прислушиваясь к плохому, а наоборот проявите сочувствие. Приведите доводы в пользу положительного результата.
Разберем другой случай. Вы выступаете с докладом перед аудиторией. Тема очень актуальная, но почему-то не все слушают вас с должным интересом. Некоторые уткнулись в телефоны, другие шепчутся между собой. Замечая это, Ваше эго подкидывает ложную мысль, что эти люди не уважают Вас и демонстрируют это своим поведением. Переживая из-за этого, упускается тот факт, что они могли просто записывать мысли в телефон или спросить у соседа моменты, которые не расслышали. Наш эгоцентризм порождает обманчивые представления о поведении других, а мозг дорисовывают, якобы плохое отношение слушателей. В такие моменты полезно интересоваться другими людьми, проявлять эмпатию, попробовать понять их.
Таким образом, любое чужое мнение о Вас всегда можно повернуть в выгодное русло. Прислушивайтесь к комментариям, в зависимости кто их дает: эксперт или обыватель. Взгляните шире на мотивы людей. Так как их действия и высказывания могут конкретно вас и не касаться, а исходить из их неудачного опыта.