Я тебя слепила из того, что было, а потом, что было, то и полюбила... В 2019 году вышел в прокат российский фантастический кинофильм "Кома". Актёрский состав поистине звездный (никак не решу, нужно или нет в данном случае слово звездный брать в кавычки – сложная дилемма).
Главные роли в фильме исполнили: Риналь Мухаметов, Константин Лавроненко, Антон Пампушный, Любовь Аксёнова и Милош Бикович.
Рейтинг зрительских симпатий на КиноПоиске застыл на отметке в 6,4 балла.
Режиссером фильма стал Никита Аргунов. Удивило, что Википедия с ним не знакома. В итоге выяснилось, что у Никиты нет специального образования, он далек от кинематографической среды. Молодой человек много лет писал сценарии к фильмам, например, сценарий к фильму «Игры детей взрослого возраста». Был продюсером таких российских "нетленок" как «Мафия: Игра на выживание» (2016 г.) и «Защитники» (2017 г.), после чего решил, что пора самому начинать снимать фантастику. «Кома» стала его дебютом и надо признать, что для не профессионального кинорежиссера получилось довольно-таки неплохо.
Нашим режиссерам пока не удаётся повторить успех зарубежных блокбастеров, но они хотя бы стараются.
Бюджет фильма составил 352 500 000 рублей.
В этом фильме что-то есть: что-то от "Начала", что-то от "Матрицы", а что-то и от "Коматозников".
Идея фильма с погружением в глубинное подсознание, конечно, не нова, но сценаристы нашли новый ракурс, с которого сюжетная линия поначалу выглядела интригующей и интересной, даже начинал прощупываться подтекст. Я застыла в ожидании чего-то неординарного… но не дождалась. Сюжетная линия оказалась совершенно невнятной, всё действо оставляет зрителя эмоционально равнодушным.
Наше современное кино почти всегда расстраивает. Даже если в фильме отключить звуковой ряд и пустить субтитры на японском языке, или сесть спиной к экрану, то всё равно сразу становится понятно, что это российское кино.
Компьютерная графика в фильме раздражала.
Мир бессознательного не выглядел объёмным, на экране в качестве фона использовались нарисованные картинки. В памяти вдруг всплыл кинетоскоп Эдисона, и я весь фильм не могла отделаться от мыслей о нём. Я почти уверена, что режиссер с помощью рисунков хотел показать, что сны, которые мы видим, представляют из себя холодно висящие в пустоте воспоминания, однотипные, одномерные. Но не получилось, фоновая графика выглядела слишком уж ненатуральной, какой-то "мультяшной".
Я пребывала в лёгком замешательстве и растерянности от игры Антона Пампушного. Первые минуты просмотра глазам своим не верила. Что происходит, господа? Все снимающиеся в фильме куда-то ходят, что-то говорят, а Антон вдруг взял и начал играть. Родненький, спасибо тебе, касатик, а то я уж думала, никогда не видать нам в современном российском блокбастере актёрской игры. Расчувствовавшись, я даже вспомнила давно забытые словосочетания "вошел в образ", "отличная артикуляция", "умение подавать информацию только мимикой и жестикуляцией", "артистизм". На его фоне все остальные исполнители смотрелись блекло.
Костюмеры, явно, развлекались, подбирая одежду для актёров. Также фильм полон голливудских клише: ржавый автобус, обязательное наличие на голове стимпанк-очков(гогглов), кожаная амуниция, разные "фриковые" причиндалы и наличие кличек у персонажей: Фантон, Архитектор, Флай, Спирит.
Я вдруг подумала, что Милош Бикович таки неплохо выучил русский язык и теперь не надо тратиться на озвучку.
Все персонажи фильма, конечно же, выглядели очень важными и серьёзными, чтобы вы понимали, что это серьёзный фильм, а не комедия какая-нибудь.
Самым большим минусом фильма, который потянул его на дно, стала именно актерская игра главных героев: никаких эмоций на лице, душевных переживаний, их персонажи вызывали только безразличие и скуку, что в итоге и сформировало отношение к фильму.