Найти тему
дневник нюхача

Парфюмерный Ликбез - как рассуждать об ароматах как профи

#советы

Ноты, аккорды, композиция… И речь идет совсем не о музыке! Порой парфюмерный лексикон может быть запутанным и непонятным. Давайте разберемся в ряде терминов, чтобы вы могли рассуждать о духах как настоящий профи😎

Начнем с простого – концентрации парфюмов. Наверняка вы видели на своих флакончиках надписи вроде Eau de Toilette, Eau de Parfum или Cologne. Эти замысловатые французские фразочки означают содержание аромакомпонентов в отношении к алкоголю или основному маслу. Исторически одеколон отличался от парфюма и по другим признакам, но это тема для отдельной статьи; в наши дни всё гораздо проще:

Eau de Cologne - самая слабая концентрация; в таком аромате хоть душ принимай, а людей вокруг не задушишь. Кстати, именно от этой фразы происходит русское слово «Одеколон» 🤓

Cologne - Всё ещё слабая концентрация, но уже чуть сильнее чем «Вода из Кёльна»

Eau de Toilette - Туалетная вода. Обычно ей можно пшикнуться до пяти раз, чтобы достигнуть отличного шлейфа

Eau de Parfum - Парфюмерная вода. Три пшика - и должно хватить часов на шесть

Parfum - мощно, стойко и обычно дорого. Можно нанести совсем немного, и благоухать весь день

Elixir, Extrait de Parfum и ещё несколько похожих словосочетаний - настоящее колдовское варево. Будьте готовы к тому, что такой запах может пережить даже душ😳

С концентрациями разобрались, перейдем к нотам и аккордам.

Нота - это какой-то отдельно взятый запах, являющийся частью парфюма. Так, например, в Sauvage самыми заметными нотами являются Бергамот и Перец. Ноты в зависимости от своего типа составляют аккорды, а аккорды в свою очередь - группы.

Рассмотрим некоторые аккорды и соответствующие группы.

Цветочные – в объяснении не нуждаются

Восточные – ароматы востока, то есть специи, ладан и смолы

Водяные – думаю всё понятно. Казалось бы, вода не пахнет, но парфюмеры доказывают обратное

Цитрусовые – грейпфрут, апельсин, мандарин, и другие цитрусы

Древесные – ароматы деревьев и земли. Сандал, корица, кедр и другие

Гурманские – ароматы, которые создают иллюзию вашей съедобности. Карамель, какао, кофе и т.п.

Мускусные – животные ноты, начиная от стиральных порошков (белого мускуса) и вплоть до оленя, которого вы вчера переехали на машине👀🌚

Шипровые – землистые и чуть животные запахи. Бергамот, пачули, дубовый мох

Фужерные – травянистые и «чистые» ароматы. Ветивер, лаванда и кумарин

Теперь переходим к производителям и их продуктам. Они делятся на «Люкс» и «Нишу»

Люкс – ароматы, созданные дизайнерскими домами одежды. Dior, Chanel, Calvin Klein, Dolce & Gabanna и десятки других

Ниша – ароматы, созданные производителями только парфюмерии. Это Creed, Mancera, Montale, Etat Libre d’Orange и другие. Обычно такие духи стоят сильно дороже масс-маркетных вариантов, но качество и креативность у них на высоком уровне.

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях, буду рад ответить

Надеюсь пост был вам полезен. Носите любимые ароматы с удовольствием, и удачи!