В конце девятнадцатого века инженер, изобретатель и физик Н. Тесла, знаменитый и последовательный сторонник эфира, начал проводить многочисленные опыты и эксперименты, позволяющие выделить эфир как особую форму материи, свойства которой можно было бы эффективно использовать в технике и в энергетических отраслях экономики. Эксперименты Н. Тесла наглядно показывали силу, мощь и возможности эфира. В перспективе эфир с легкостью мог бы решить любые энергетические проблемы всего человечества и уже в начале двадцатого столетия стать реальной основой будущего процветания цивилизации.
Однако в 1905 году молодой начинающий физик и математик А. Эйнштейн, поддержанный мощнейшими мировыми финансовыми корпорациями, перечеркнул радужные надежды человечества и, выхватив знамя мировой науки у приверженцев эфира, уверенно зашагал по извилистой тропе своих ошибочных суждений.
Предпосылкой для начала широкомасштабного забвения эфира послужили результаты экспериментов американских исследователей А. Майкельсона и Э. Морли, которые самостоятельно и совместно друг с другом в период с 1881 по 1887 годы провели ряд экспериментов по изучению свойств эфира. Суть экспериментов касалась справедливости теории «неувлекаемого эфира» и определения зависимости скорости света от движения Земли относительно эфира.
Дело в том, что в конце ХIХ века существовало три взгляда на модель эфира, которые основывались на утверждениях, что эфир неподвижен, что тела при движении в неподвижном эфире сокращаются в продольном к скорости направлении, что эфир увлекается движущимися телами, например, Землей и при этом возникает эфирный ветер, влияющий на показатели скорости света.
⠀
В результате оптических экспериментов влияния «эфирного ветра» на оптические эффекты не было обнаружено. И А. Майкельсон вполне справедливо поставил под сомнение всю теорию неподвижного эфира. Заметьте, теорию неподвижного эфира, но не сам эфир! Более того, А. Майкельсон высказал предположение, что эфир не является неподвижной субстанцией, а постоянно движется в потоках, которые полностью наполняют всю Вселенную, не оставляя ни единого незаполненного островка пространства.
В своё время, разрабатывая основы своей специальной теории относительности, А. Эйнштейн решил, что для объяснения электромагнитных явлений само понятие эфира не требуется. Более того, наличие эфира противоречило постулатам специальной теории относительности. Теория А. Эйнштейна и эфир никак не совмещались. Нужно было или пересматривать теорию, или отказаться от эфира и эфирного ветра. Видимо, второе было удобнее и проще. И даже тот факт, что более 120 видных представителей ученого мира, элита науки, в своих научных исследованиях стояли на позиции признания эфира, не остановил его в принятии ошибочного решения. Можно предположить, ученый посчитал, что если нет эфирного ветра, то нет и самого эфира. И как раз в качестве доказательства этого утверждения А. Эйнштейн приводил результаты экспериментов А. Майкельсона и Э. Морли
Очень прискорбно, что скороспелые выводы по результатам экспериментов А. Майкельсона и Э. Морли для А. Эйнштейна и многих его последователей оказались достаточными, чтобы прийти к сомнительным выводам об отсутствии эфира в природе и выйти с инициативой о предании эфира немедленному забвению.
Эфир декларировался ненужным, тем более что человечество к тому времени так и не сумело определить его физическую сущность, равно как и его место в построении материального мира и описать его свойства. Финансовые корпорации, поддерживая А. Эйнштейна, остановили финансирование всех исследователей – приверженцев эфира и до нуля сократили бюджеты научных учреждений и лабораторий, занимающихся его научными разработками. Научные работы по эфиру перестали публиковаться в периодических научных изданиях. Мир науки немного посопротивлялся и вынужденно согласился прекратить программы по изучению эфира, встав на путь, который указал великий гений
Продолжение следует ...