Участники дискуссии:
Игорь Николаевич Пантин: эксперт медиагруппы РЕМА / RhEMA, исследователь технологий медиаобразования, автор книги «Приемы Решения Изобразительных Задач» — о том, как использовать опыт выдающихся режиссеров и операторов для своих видео.
Павел Александрович Черкашин: венчурный инвестор, сооснователь и управляющий партнер Mindrock Capital и управляющий партнер GVA Capital.
Иван Шамаев: основатель Silicon Valley Camp.
Георгий Хосроевич Шахназаров: Советский юрист (по образованию), один из первых политологов в СССР.
Андрей Вадимович Макаревич: Отечественный «художник-график» (по образованию); композитор, с 1969 года - художественный руководитель группы «Машина времени».
И. Шамаев: Что такое креативная экономика? Какие есть у нас крупнейшие компании, или которые компании набирают интерес. У меня сразу в голове приходит Тик-Ток. Компания, которая невероятно быстро ворвалась на наш рынок. Она захватывает его доли, отбирает у Инстаграм, Фейсбука, Вконтакте и других социальных сетей. Это креативная экономика, понимаете? В Тик-Ток заложено, на самом деле, очень глубинные механизмы работы с аудиторией, построение комьюнити.
П. А. Черкашин: Именно выявление талантов. Это очень правильно.
И. Н. Пантин: Добрый день, Уважаемые Зрители, Я рад приветствовать Вас на интеллектуальном ютуб-канале Rhema. Здесь Вы найдете более 100 видео задач для Вашего развития.
В новом кейсе Черкашин Павел Александрович расскажет о том, как быстро достичь успеха.
П. А. Черкашин: В чем прелесть Тик-Тока? Вань, извини, что я тебя перебил, но ты гениальную идею на самом деле подал. Мне кажется, наше поколение еще до конца не понимает силу Тик-Тока.
Сила Тик-Тока не в том, что он показывает какой-то глупый контент, а в том, что это первая попытка человечества создать объединенный разум. Этот объединенный разум анализирует интересы всех участников системы, там миллиарды человек. На основе этого определяет какого рода контент будет интересен каждому из этих людей, и он находит нужных людей, которые производят этот контент, и вытаскивает их наверх.
Таким образом, впервые в истории человечества пропадает понятие маркетинга. То есть не нужно тратить усилия на то, чтобы продвинуть себя в Фейсбуке, Инстаграме, в любой другой социальной сети. Нужно тратить усилия только на то, чтобы проявить себя творчески с необычной стороны. Вчера у тебя 100 подписчиков, сегодня ты сделал прикольную штуку и завтра появилось у тебя 10 миллионов подписчиков. Не потому, что ты какие-то усилия принял, а потому, что ты предложил правильный контент.
И. Н. Пантин: Создание нового — всегда риск. Даже если снять все барьеры в творческой деятельности, то это еще не гарантирует успех. Нужны постоянные результаты, которые достигаются ежедневным монотонным трудом. А можно стать звездой на час.
Единственное, чем возвысился в царстве муз наш век по сравнению со своими предшественниками, — это кинематограф. Появилась надежда, что искусство не падет в неравном соперничестве с техникой — напротив, их альянс породит новые формы самовыражения и развития духовной сущности человека. Увы, последние десятилетия не внушают оптимизма. И на экране даёт о себе знать общая тенденция упадка культуры. Пока ещё нет недостатка в звёздах, а вот равных Эйзенштейну, Чаплину, Феллини, Бунюэлю, Ренуару, Куросаве и другим ушедшим великим маэстро не видно. Да и откуда им взяться, если самым выгодным' занятием становится производство мыльных опер. Как ни горько это сознавать, на исходе XX века большая культура всё больше перемещается в библиотеку, музей, архив, хранилище, досье. Там сейчас жемчужины музыки и литературы, живописи и скульптуры — всё то, что зовётся классикой. Нового соразмерного ей искусства современное общество уже не в состоянии производить. Хорошо ещё, что оно пока ценит, точнее, дооценивает старое.
Шахназаров Г.Х., С вождями и без них, М., Вагриус, 2001 г., с. 571-573.
С полной версией статьи можно познакомиться по ссылке
П. А. Черкашин: С появлением таких механизмов, все лучшие умы человечества бросились на то, чтобы попытаться похожие принципы и алгоритмы переложить с социальной сети развлекательной на более серьезные вещи. Как только это появится, мы по-другому будем смотреть на понятие маркетинга, на понятие творчества, искусства и всего остального. Понимаете?
Поэтому действительно, система, типа Тик-Ток, как Ваня правильно говорит, будет инвестировать огромные ресурсы в творческую молодежь. Тот же самый Snapchat, чьими масками я здесь игрался, технологии, которые позволяют это делать, существует давно, а придумать именно способ, как применить эту технологию, чтобы я мог на звонке превратиться в Супермена в маске, для этого потребовалось серьезная творческая работа. Это придумали украинские ребята, они на этом заработали сотни миллионов. Просто вот на том, что они придумали такую идею, понимаете?
И. Н. Пантин: В интеллектуальной деятельности стратегия «делай как я» не работает.
На творческий результат влияют много факторов. У креативного класса возникает трудности даже с тем, чтобы повторить собственный успех, что говорить об инновациях на потоке.
В начале семидесятых, когда рок-н-ролл ещё полагалось петь по-английски, приоритеты были расставлены чётко: инструмент, аппарат и умение играть «один к одному». Играй как Хендрикс - и будешь Хендрикс. Никому не приходило в голову, что Хендрикс уже есть и второй никому не нужен. Гитары ревели, чувихи сходили с ума, пипл тащился. А дальше - куда дальше? «Движки» среди этих хендриксов, пейджей и элвинов ли терялись совершенно. И тогда они, пока ещё негромко, вслед за Градским и молодой «Машиной», запели по-русски. Своё. А потом прошло ещё несколько лет, и открылись кое-какие двери, и вдруг стало ясно, что никому не интересна эта игра в джимми хендриксов. И пошли хендриксы и сантаны лабать по кабакам и петь про комсомольские стройки в жуткие вокально-инструментальные ансамбли. Сколько судеб тогда было искалечено, сколько кумиров рухнуло с пьедесталов!
Макаревич А.В., Евино яблоко, М., «Эксмо», 2011 г., с. 41-42.
С полной версией статьи можно познакомиться по ссылке
П. А. Черкашин: Поэтому, в этом плане, спрос на творческую молодежь, очень большой.
И. Шамаев: Да, на самом деле Паша прям четко то, что я хотел сказать. Маша, мы, наверное, ответили на твой вопрос: почему выгодно инвестировать творческую молодежь в рамках изменяющейся экономики в сторону креатива? Потому что уже другие алгоритмы.
Уже по другому воспринимается мир. Мир ушел в digital. Мы сейчас живем в этом мире. Здесь традиционная схема, как традиционная школа, просто не работает.
И. Н. Пантин: Уважаемые Зрители, мы посмотрели фрагмент интервью, в котором Черкашин Павел Александрович рассказывает о чудесах в Тик-Токе
Предлагаю обсудить три вопроса:
1. Как Спикер предлагает стать успешным в творчестве?
2. Какие риски ждут тех, кто последует этим рекомендациям?
3. Как регулярно выходить на результат высокого уровня в творческой деятельности?
Ответить на эти вопросы вам помогут дополнительные материалы:
ИМПУЛЬСНЫЕ И ДОЛГОИГРАЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (версия 1.0)
Подражание уже известным решениям — 86 материалов по теме
Качественные уровни творчества — 61 материал по теме
УРОВНИ ТВОРЧЕСТВА / КРЕАТИВА - видео, 7 мин
Каждый четверг в 18.00 мы публикуем для Вас в социальных сетях и на Youtube-канале Rhema, новый кейс. Подписывайтесь на наш канал, жмите колокольчик, чтобы быть в курсе последних событий.
Ждем красивых решений в комментариях под видео
Использованные материалы:
источник видео:
Творческая молодёжь - инвестиции будущего?| ШКОЛА КРЕАТИВА#2 16:42 - 20:04 / Точка кипения Медиацентр
фото:
Г.Х. Шахназаров: https://www.isras.ru/pers_about.html?id=644/ Институт социологии РАН
А.В. Макаревич: http://ru.makar.info/ / Личный сайт