Найти в Дзене
Урал Звук

Что нужно для качественной системы

Качественная аудиосистема - это какая? По идее, та, которая звучит точно и при этом естественно. На что нужно обратить внимание, чтобы создать качественную систему? Попробуем разобраться! Бас и посторонние призвуки Первое, что следует сделать - убедиться, что все компоненты машины надежно закреплены. Номерной знак не должен дребезжать, дверцы - скрипеть, багажник - хлопать крышкой, а крыша авто - танцевать. Все это создает ненужные нам призвуки, которые нервируют как минимум. Второй шаг: подумайте об установке сабвуфера! Все штатные аудиосистемы (кроме, наверное, люксовых комплектаций) страдают отсутствием баса, и это раздражает. Бас – основа всех музыкальных жанров! Без него музыка звучит более плоско. Звуковое давление (громкость) и нелинейные искажения Идеальный вариант – воспроизведение музыки с той громкостью, с какой она исполнялась. Но здесь мощность усилителей и акустической системы может оказаться недостаточной. А перегрузка усилителей или динамиков приводит к появлению заметн
Оглавление

Качественная аудиосистема - это какая? По идее, та, которая звучит точно и при этом естественно.

На что нужно обратить внимание, чтобы создать качественную систему?

Попробуем разобраться!

Бас и посторонние призвуки

Первое, что следует сделать - убедиться, что все компоненты машины надежно закреплены. Номерной знак не должен дребезжать, дверцы - скрипеть, багажник - хлопать крышкой, а крыша авто - танцевать. Все это создает ненужные нам призвуки, которые нервируют как минимум.

Второй шаг: подумайте об установке сабвуфера! Все штатные аудиосистемы (кроме, наверное, люксовых комплектаций) страдают отсутствием баса, и это раздражает. Бас – основа всех музыкальных жанров! Без него музыка звучит более плоско.

Звуковое давление (громкость) и нелинейные искажения

Идеальный вариант – воспроизведение музыки с той громкостью, с какой она исполнялась. Но здесь мощность усилителей и акустической системы может оказаться недостаточной. А перегрузка усилителей или динамиков приводит к появлению заметных искажений, которые особенно ощутимы в диапазоне средних частот (где наше ухо особенно чувствительно).

Кроме того, при высокой громкости (свыше 100 дБ) искажения возникают уже в самом ухе, и тогда достоинства аппаратуры уже не имеют значения.
Таким образом, для качественного звучания звуковое давление в салоне должно быть не менее 100 дБ при минимальных искажениях.
Для Open Air требования будут выше.

Для современных автомобильных динамиков суммарная мощность усилителей аудиосистемы должна быть не менее 100 Вт (без учёта сабвуфера). Номинальная мощность динамиков должна соответствовать мощности усилителей. Если динамики недостаточно мощные, они будут перегружаться на пиках громкости. Если усилители - они будут искажать звук при попытке прибавить громкости.

Диапазон воспроизводимых частот и тональный баланс

Диапазон воспроизводимых частот современных источников сигнала и усилителей простирается от 10-20 Гц до как минимум 20 000 Гц с минимальной неравномерностью.

Воспроизвести весь звуковой диапазон одним динамиком крайне сложно и дорого. Поэтому его разделяют на 3-4 участка, в каждом из которых трудится отдельный динамик, оптимизированный именно для этой задачи.

Несмотря на все принятые конструкторами меры, частотная характеристика динамиков не идеальна, на ней есть подъёмы и спады.

Кроме того, с ростом частоты зона излучения динамика сужается, звучание становится направленным. Поэтому к собственной неравномерности динамиков добавляется влияние их расположения и ориентации, а также влияние салона: его способностей отражения и поглощения звука.

-2

Небольшая неравномерность частотной характеристики по звуковому давлению не влияет на впечатление от прослушивания. Зато значительные (более 10-12 дБ) отклонения вызывают заметное изменение тонального баланса: одни инструменты звучат громче, другие - тише, меняется их тембр.

Степень заметности этой неравномерности зависит и от музыкального материала – наиболее чувствительны к тональному балансу симфоническая музыка и джаз (оперный вокал, духовые инструменты, рояль).
Рок всех направлений страдает в минимальной степени.
Фолк, поп, рэп и шансон вообще не реагируют!

Звуковая сцена

Этот параметр наиболее важен для «натуральных» музыкальных жанров, записанных “вживую” с применением микрофонной техники, чаще всего – за один сеанс, без наложения. Здесь подразумевается близкое к исходному расположение исполнителей и инструментов не только по принципу “слева-справа-в центре”, но и “дальше-ближе”.

Электронная музыка с синтезированными звуками, полностью записанная в студии, отличается достаточно условным расположением исполнителей, поэтому к построению звуковой сцены не столь чувствительна.

С вами был А. И. Шихатов - легенда автозвука, главный редактор "АвтоЗвук", почетный член SPL-клуба, эксперт EISA.

О продукции «Урал» можно узнать здесь
О новом АК - отдельно,
тут

Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)

#автозвук #автотюнинг #музыка в машину #сабвуфер #урал звук