Найти тему

Маленький секрет рекламы, который приносит большую прибыль

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

У вас есть меньше 5 секунд. Больше читатель не станет тратить на ваш текст. Если сразу не найдет ответ на один простой вопрос. "Есть ли тут что-то лично для меня?"

Происходит это не потому что люди деградируют и ленятся. Главной причиной такой избирательности стал лавинообразный поток информации, которая обрушивается на каждого из нас ежесекундно. Так что естественной защитной реакцией мозга является молниеносная идентификация любого сообщения.

фото pixabay.com
фото pixabay.com

Чем человек похож на ящерицу?

Это опасно или нет? Это интересно? Это принесет пользу? В таком порядке обычно задаются вопросы в голове людей. Причем делаем мы это автоматически, не отдавая себе отчёта. По схожей схеме действуют и синички.

И как тогда донести до потенциального клиента свой посыл? Если они скролят текст и даже не вникают в суть?

На самом деле, не сложно. Нужно только затронуть "больную тему". Описать волнующий человека вопрос. Живо и ярко. И манипуляции тут ни при чем.

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

Залезьте в чужую шкуру

Один из главных принципов, на которых строятся взаимоотношения - это эмпатия. Без сочувствия и понимания чужих сложностей нельзя строить дружбу и близкие отношения. И при чем здесь реклама?

Вы можете возразить, что использование человеческих склонностей в создании рекламы отдает манипуляциями и не очень-то этично. А вот и нет. Пока человек не почувствует, что его понимают, не станет слушать даже самых близких.

Юлия Гиппенрейтер, известный детский психолог, в своих книгах учит, так называемому, активному слушанию. Такой навык нужен не столько для того, чтобы услышать другого, а, по-большому счету, чтобы ребенок почувствовал, что его слышат. И только после этого он сможет понять то, что ему хотят донести мама и папа.

Поэтому если вы уверены в том, что от сделки с вами покупатель выиграет, смело используйте это прием. Реклама, построенная на эмпатии, идеально работает в каких угодно сферах. Будь то продажа авто, продуктов питания или детских игрушек.

Что важнее, продукт или покупатель?

Ответ на этот вопрос вообще неочевидный. Главее всегда покупатель, то есть целевая аудитория. Его боли, потребности, волнующие вопросы. Чем он живёт, что его бесит, что приводит в восторг. Как он отдыхает, какие книги читает, что смотрит в интернете. Какими соц сетями пользуется ... Если вы будете знать такие вещи про своего потенциального клиента, то сможете "зацепить", вызвать чувство доверия и подготовить почву для выгодной презентации вашего товара.

Однажды я видела идеальную рекламу одного сотового оператора. Она была идеальна. У меня от нее мурашки пошли. В ней не было ни одного слова про цену, тарифы, минуты или мегабайты. Вообще ничего, кроме логотипа в конце ролика. Так какая она была? Смешная, с огромным бюджетом или неприличная? Нет. В ней всего лишь перечислялись проблемы, с которыми сталкивались почти все люди в стране в то время. Ярко и эмоциально, отождествляя создателей бренда лично со мной.

Там была только одна ошибка - полное отсутствие "call to action" - призыва к действию. Об этом я тоже обязательно расскажу в следующих статьях.

Поэтому научитесь понимать вашу аудиторию и не сливайте рекламный бюджет, как тот сотовый оператор.

В следующей статье я расскажу, как попадать в боли аудитории и где брать информацию, которая принесет реальную пользу вашей рекламе .

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить практическую часть статьи и научиться писать сверхэффективную рекламу.