Вспоминая юность, заглянул в интернет, чтобы узнать, как, где и когда назывались профессиональные училища. И нашёл несколько названий. Вот некоторые: баклан, каблуха, бурса, учага, шарага, училяга.
Как думаете, что я сделал, получив аттестат о среднем образовании? Правильно, как и большинство школьников, я решил поступить куда-нибудь. И сразу после школы документы были поданы в шарагу. Простите за некоторую вульгарность. В нашем городе профтехучилища назывались шарагами. И, соответственно, шаражниками именовались учащиеся в них личности.
Мой курс в училище был уникален тем, что в нем наряду с семнадцатилетними бывшими школярами за парты влезли и те, кому было за двадцать. Даже женатики были. Шаражка наша связана с энергетической сферой и имела отношение к Целинэнерго. И платили там шикарную стипендию, восемьдесят рублей. Это было даже больше, чем зарплата моей матери на тот временной период.
Первым делом после поступления, как это было принято в СССР, мы поехали на сельхозку, а не то, что вы подумали.
Среди бескрайних картофельных полей на берегу широкоизвестного в Целиноградской области Вячеславского моря вольготно раскинул свои пять (или шесть? Четыре?) корпусов пионерлагерь. Он приютил в своих бараках аж целых три учебных заведения: СПТУ-4, где я и намеревался безмятежно и беззаботно провести ближайшие девять-десять месяцев, медучилище и строительный техникум.
У нас учились, в основном, парни, в медицинском в большинстве были девушки, а в стройтехникуме пятьдесят на фифти. О непростых отношениях между этими тремя колыбелями знаний я, возможно, поделюсь в другом посте. На учёбу я поступил со своим лучшим другом Толяном, чуть позже к нам присоединился ещё одноклассник, с погонялой Прокоп. Несколько дней мы посвятили подготовке к отъезду: собирали необходимое, как-то: порох, спички, складные ножи, рыбацкие снасти, фонарики и батарейки к ним, и разные другие причиндалы.
По приезду в лагерь мы выдвинулись на разведку местности. В итоге рекогностировки нашли дорогу на брег морской,
изучили расположение жилых домиков, столовой, кухни и туалетов. Заготовили удилища и раколовки. То есть, приготовились проводить время с максимальной пользой и удовольствием. В том году, а это, на минуточку, был одна тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год , осень выдалась дождливая, и потому одежда наша не успевала просыхать, и спали мы по-спартански, не раздеваясь. Впрочем, это не помешало особенно отчаянным из училищной когорты купаться в водохранилище, чем почти довели до инфаркта некоторых неопытных начинающих преподов.
В следующих частях я расскажу, как мы ловили и сушили рыбу, варили раков, тырили еду в столовке, готовили картошку в ведре самодельным кипятильником, сбегали домой и возвращались обратно. А пока ставь лайк и пиши в комментах, что ты думаешь об этом вообще, и о необходимости поездок студентов на сельскохозяйственные работы, чтобы оказывать помощь сельским труженикам?
Жду много критики, ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь.
Студенты спецназначения это сила!
ОтветитьПереслать