Омоновские маски на мероприятиях планетарного масштаба ― это что попало происходит. Ким Кардашьян в латексе и ОМОНовской маске на Met Gala появились неоднократно, и все гадали, кто же таинственный спутник? В меховых тапулечках-сабо не кто иной, как Демна Гвасалия, нежный друг Ренаты Литвиновой и теперь вот Ким Кардашьян.
А самое интересное, что вдохновением для этого образа грузино-абхазский конфликт 1992-1993 гг.
MET Gala 2021 стал эпицентром восходящего тренда. Во-первых, за образы, которые Ким Кардашьян носила как за несколько часов до мероприятия (полностью покрытая черной кожей, образ от Vetements весна 2019), так и на красной дорожке: бизнесвумен даже не увидела своего лица в черном эластичном ансамбле от Демны Гвасалия и дополнен бесконечным хвостом-шлейфом размера XL.
ЧТО ПРОИСХОДИТ
От пижамы и спортивного костюма до шлейки и маски, полностью закрывающей лицо. Кажется, мода не понимает полумер. Коллекции 2021 года демонстрируют стремление к вечеринкам и зрелищности, это прекрасно. Но люди не ожидали, что латекс и кожа появятся на красных дорожках планетарного масштаба в таких количествах.
Ким была не единственной, кто позировал камерам в омоновской маске: Эван Мок, одна из звезд перезагрузки Сплетницы, была представлена латексная маска с закрытыми глазами и металлическими шипами в виде гребня для волос, разработанная Томом Брауном. Этот североамериканский дизайнер также отвечал за стиль Эрики Баду, менее буквальный, но столь же замечательный.
Несколькими днями ранее на MTV VMA Мадонна вышла на сцену в Barclays Center в Нью-Йорке, одетая в кожаное боди с соответствующими лямками, варежками и кепкой в сочетании с чулками в сеточку.
Этот британский дизайнер подтверждает возвращение фетиш-моды. Его коллекции напоминают ту игру с эстетикой садо, которую Ли Бауэри использовал в своих выступлениях. Фактически, австралийский художник носил ту же комбинацию: мини-платье (принта обивки) и маску на презентации 1988 года. И хотя он является постоянным ориентиром и вдохновителем для таких дизайнеров, как Жан Поль Готье или Гарет Пью, этот коктейль дает хорошее представление о подходе к этой одежде в 2021 году.
Бремя фетиш-эстетики можно «снизить», сочетая его с очень нежными платьями, как это делают Куинн и Симона Роча, благодаря кожаным ремням безопасности вместо пастельных рисунков.
Но вы видите, что происходит?
Vetements (то есть Демна Гвасалия) делает ставку на кружевные украшения, балаклавы и наряды без наручников. Как и Гвасалия с Ким Кардашьян на MET, в сотрудничество Gucci и Balenciaga также «крадется» фетиш.
Так, на платьях и пиджаках есть шлейки с кожаными воротниками и металлическими цепями. Сумки, увенчанные пушистой ручкой, больше напоминают хлыст фетишиста, чем конский хлыст.
Об этом наряде рассказали, когда его представили на подиуме Недели моды в Париже. Затем Vogue Runway отразил в своей хронике, что в коллекции прямо упоминается абхазская война, произошедшая между 1992 и 1993 годами, и место рождения креативного директора Balenciaga.
Обычно подчеркнутый анклав, который после исчезновения Советского Союза стал автономной республикой в составе Грузии. В этой одежде дизайнер стремился отразить тьму, нависшую над этим местом после бесперспективного момента войны (место тогда стремилось к независимости, которая еще не была признана). Стиль олицетворял войну.
Именно он привил Ким любовь к Balenciaga. Канье дружит с Демной Гвасалией, креативным директором модного дома, по крайней мере с 2016 года. Тогда они были замечены на вечеринке по случаю выхода альбома Life of Pablo, которую объединили с показом третьего сезона Yeezy.
Ким не особенно охотно носила вещи французского бренда, предпочитая ему вещи своего мужа и винтаж Жан-Поля Готье. А после расставания с Канье начала активно носить Balenciaga.
На балу Met Gala наряд Ким был одним из самых обсуждаемых. На красной дорожке (которая в этом году окрашена в беж) она появилась с мужчиной, которого вначале приняли за Канье. Оказалось, это креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия. Оба — в total black и масках, скрывающих лицо.
“Присутствие Канье ощущается даже тогда, когда рядом с ней другой мужчина”, — пишут в твиттере.
За исключением образа Ричарда Куинна, концептуализация садо в этом году определенно не имеет ничего общего с той коллекцией Versace, которая шокировала Сьюзи Менкес в 90-х. Но ингредиенты все еще присутствуют: «Возрождение фетиш-моды отчасти связано с реакция против пандемии», ― размышлял Эндрю Гроувс, менеджер выставки «Под прикрытием» для The Guardian.
Несколько недель назад британская газета проанализировала это явление.
«Если вы посмотрите на первоначальную теорию Фрейда, фетишизм ― это контроль. Эта одежда может стать началом восстановления контроля над собой», ― заключил он в другом своем заявлении. «Фетиш-мода может быть захватывающей, и многие люди были очень ограничены в последние два года. Это естественное высвобождение энергии».
Эта лондонская фирма, которая одела Ким Кардашьян, Мадонну на VMA и Билли Айлиш для обложки британского Vogue в латекс, стала свидетелем растущего интереса к эстетике фетиша.
Они заметили кое-что в спросе на их одежду: «Люди понимают, что одежда из хорошего латекса может во многом вдохновлять», ― говорят они. Онлайн-продажи Vex Clothing, латексная одежда которой дополняет внешний вид Ричарда Куинна, в прошлом году выросла на 145%. Для Busted, другой швейной фирмы из Лос-Анджелеса, ее продажи выросли на 466% в 2020 году по сравнению с предыдущим годом.
Это все на западе, но благодаря соцсетям сегодня понятие «мы-они» не существует. Все вместе, все тренды едины.
«Но ведь женщины имеют право выбора». Это предпосылка, которую Билли Эйлиш озвучила так: «Моя задача - делать то, что я хочу [...] Я решаю, показывать свое тело и свою кожу или нет.
Эта фотосессия привела к увеличению запросов на портале Lyst корсетов и костюмов. А еще эстетика фетишизма вернулась благодаря моде 2000-х: корсеты, микротопы, юбки и открытые стринги.
Вот что происходит, например, с некоторыми фирмами, лейтмотивом которых является латекс:
«Латексный дизайн ― одна из самых заметных частей фетиш-моды, и отзывы, которые мы получаем от наших клиентов во многих случаях, заключаются в том, что ношение одежды придает им сил», ― комментируют они. «Что на несколько мгновений они чувствуют себя какой-то суперженщиной».
А что вы думаете об образе госпожи?
Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас на сайте всегда много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion!
А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)
Бровьми союзна, но зачем? Большинству женщин очень плохо с широкими бровями