Осень несет с собой не только красивое увядание природы, но и лучшие проекты от мира кинематографа, которые готовятся к наградному сезону. Причем это касается не только Голливуда. Поток скринеров, нежно украденных у киноакадемиков, скоро нахлынет на нас, соблазняя скачать запрещенку, но до этого еще есть какое-то время, а пока мы можем рассчитывать на аналогичные проекты с остальной части суши, которые будут бороться за номинацию «Лучший художественный фильм на иностранном языке». Одной из первых ласточек является, не нами названный, лучший немецкий фильм года.
Главного героя зовут Йозеф Барток, он очень известный австрийский юрист и нотариус, заверивший десятки счетов высокопоставленных особ своей страны. У него идеальная жизнь, идеальная жена. Все меняется довольно быстро, когда в соседней Германии к власти приходят нацисты. На дворе ушедшие за середину 30-е годы и угроза от фашистов воспринимается не так остро. Однако близкие друзья Йозефа советуют ему поскорее убираться из страны. Срочно садиться на пароход до Америки вместе с женой и начинать новую жизнь. Барток, к сожалению для себя, слишком долго решается на этот шаг, и к нему приходит Гестапо. Им нужны сведения о счетах богатейших особ. Йозеф до последнего делает вид, что не знает, о чем речь. Его решают посадить в одиночную камеру, которая представляет из себя лучший номер в отеле «Метрополь».
Картина основывается на последней новелле писателя Стефана Цвейга, написанной им в феврале 1942 года в Бразилии, куда он спешно бежал из родной Австрии. Та ситуация, что творилась в его стране, не давала ему покоя до конца жизни. Цвейг набрал три машинописных экземпляра новеллы, отвез их на почту, а уже на следующий день, вместе с женой, совершил самоубийство. Тем не менее экранизация не является слепой копией произведения, она разделена на два временных потока. Первый – место действия на корабле, который идет через Атлантический океан, где герой встречает чемпиона мира по шахматам. Второй – номер отеля, где Бартока удерживают члены Гестапо.
Все мы с вами знаем, что одним из самых жутких наказаний для человека является одиночество. Именно борьба с ним и будет основополагающей идеей всей ленты. Сначала мы будем видеть уверенного в себе мужчину, который пытается стойко переносить эти лишения. Картинка и образы, демонстрируемые создателями, будут четкими, понятными и логичными. С ходом времени грань реальности начнет стираться. Иллюзии и бред станут чем-то материальным и отличить одно от другого станет очень сложно.
Фильм начнет представлять из себя жесткий психологический триллер с очень качественной операторской работой. Также стоит похвалить исполнителя главной роли – Оливера Мазуччи, сумевшего очень натурально показать нарастающее безумие.
Вывод: это очень цельная работа, которая понравится всем ценителям кинематографа. Это по праву один из самых сильных европейских фильмов этого года. Он точно заслуживает попасть в номинацию на «Оскар», будет он там или нет, это другой вопрос. Главное, что зритель точно получит удовольствие.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а