Если 2020 год оказался кризисным для многих секторов экономики, то 2021 стал годом восстановления. Но, несмотря на падение и последующий рост, в мире есть целый ряд компаний, имя которых дало им некий иммунитет от большинства кризисов. Эти компании представляют элиту мировой экономики: их имена постоянно на слуху, их логотипы на билбордах и в кино, их продукция - в наших карманах и домах.
Сильный бренд - это нечто нематериальное. Большинство людей готовы переплачивать за брендированную продукцию, иногда в несколько раз. Обычно такое поведение обуславливается несколькими причинами.
Бренд предлагает качественную продукцию. Никто не стал бы покупать продукт, если бы он существенно проигрывал бы по своим характеристикам конкурентам. Бренд дает статус, отодвигая рациональность на второй план. Бренд вызывает доверие, потому что существует не одно десятилетие. Например, компании Coca-Cola - 129 лет, Mercedes-Benz - 95, McDonald's - 65, Apple - 44.
Какие бренды в мире самые дорогие? Есть ли области, в которых их концентрация больше? Согласно глобальному рейтингу Kantar BrandZ, среди топ-100 самых дорогих брендов в 2021 году 21 бренд представлен ритейлом. Немного меньше приходится на IT сектор, тройку замыкает финансовый сектор.
В целом, вся верхушка рейтинга занята технологическими компаниями. Бренд Amazon с оценкой в $683 миллиарда стал самым дорогим брендом 2021 года. Его стоимость за последний год поднялась на 64%. Второе место занимает Apple ($612 млрд, рост на 74% за год), третье место у Google ($458 млрд, рост на 42%).
Однако максимальный рост показали не лидеры. Бренд Tesla с оценкой $42 млрд занимает лишь 47 место в рейтинге Топ-100, но в 2021 году именно ему удалось показать практически 4-кратный рост!
Что по поводу России? Самым дорогим брендом России является Сбер. В 2020 году стоимость бренда "Сбер" оценивали в $13 млрд. Но, несмотря на внушительные цифры, Сбер не попал в топ-100 брендов мира: для этого необходимо преодолеть порог в $19 млрд. Именно в такую стоимость оценен последний участник рейтинга Топ-100 2021 году - компания Colgate.
Публикации в этом блоге отражают моё личное мнение и не являются официальными заявлениями и рекомендациями от имени компании-работодателя или учебного заведения