У Николаса Кейджа украли свинью. Он идет ее искать.
Продолжаем погружаться в удивительный жанр под названием "фильмы с Николасом Кейджем" (тут, тут и тут). Как уже однажды писал, на каждые 5 трэшовых работ у Николая приходится одна хорошая/шикарная. Свинья как раз из последних.
Фильм, от прочтения сюжета которого веет чем-то в лучшем случае второсортным, на деле оборачивается экзистенциальной драмой, где свинья одновременно самое важное и в то же время лишь нечто наносное, за чем скрывается потеря гораздо большего уровня.
Медитативный фильм со стандартной, но максимально подходящей в данной атмосфере актерской игрой - она же не игра - Кейджа. Он в сотый раз изображает (?) одного и того же персонажа – немногословного отшельника, который случайно попадает в непонятное и обзаводится целью. Только здешний антураж и хорошо прописанная драматургия и главного, и побочных героев делают привычный зрителю Николая штамп работающим на фильм.
Внешняя странность героя здорово обыгрывается в лучшей сцене фильма – в диалоге с шеф-поваром пафосного ресторана. Буквально 5 минут экранного времени, а в рамках фильма производит эффект разорвавшейся бомбы. Тот случай, когда хочется, чтобы диалог не останавливался, а после его просмотра – остановить фильм на минутку. Жаль, что он там такой один, но в большинстве современных фильмов нет ни одного умного диалога.
После таких фильмов, как "Свинья" как-то совсем по-другому смотришь на Кейджа. Этакий юродивый современного кинематографа выстраивает завидную карьеру. Завидную в своей свободе. Пока одни смотря на сборы, другие пытаются заполучить франшизу, третьи тщательно выбирают громкие или умные фильмы, чтобы сложить о себе правильное мнение критиков, Николай весело проводит время, порождая жанр имени себя. Актер-феномен.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы